12.02.2024 19:55
    Поделиться

    Сказка об оттаявшем сердце

    Самой яркой премьерой зимы в Саранске стала "Снежная королева" на сцене Национального театра РМ. Новое прочтение пьесы Евгения Шварца превратилось в яркое действо в стиле всемирно известного цирка "Дю Солей". Спектакль украсили эффектные пластические номера от балетмейстеров из Беларуси.
    При появлении Снежной королевы со сцены будто веет стужей.
    При появлении Снежной королевы со сцены будто веет стужей. / Николай Гагарин

    - Сказки нужно ставить по-взрослому, - уверен главный режиссер театра Дмитрий Крюков. - Все лучшие отечественные мастера делали детские спектакли и фильмы по такому принципу. Дети - самая сложная публика, с ними нельзя сюсюкаться, они тонко чувствуют фальшь и не терпят назидательности.

    Для зрителей в зале грань между сказкой и реальностью стирается. Когда в комнатке, где живут Кай и Герда с заботливой бабушкой, появляется Снежная королева - в роскошном одеянии с огромными белоснежными крыльями - со сцены будто веет стужей.

    - Над пошивом костюмов трудились два месяца, - рассказала художник Екатерина Крюкова. - Конечно, самый сложный - наряд Снежной королевы: он украшен множеством камней, специальные страусиные перья для него заказывали в Китае. Старались создать эффект леденящей дымки. И, судя по реакции зала - получилось.

    За происходящим на сцене с неослабевающим интересом следят не только дети, но и их родители. Поединки на шпагах поставил московский актер и каскадер, мастер европейского исторического фехтования Виктор Мазуренко, а танцы с элементами светодиодного шоу - гости из Минска Юлия и Николай Михайловы. За плечами у пары - учеба в Париже, стажировка в США, работа в Индии и других странах.

    За происходящим на сцене с неослабевающим вниманием следят не только дети, но и взрослые. Фото: Николай Гагарин

    - Творческая деятельность в России для нас началась с проектов композитора Кима Брейтбурга. Назову лишь один - прогремевший на всю страну мюзикл "Рок" по мотивам бальзаковского романа "Шагреневая кожа", поставленный музтеатром Кузбасса, - поделилась Юлия. - Что касается "Снежной королевы", то это уже вторая наша постановка в Саранске, первой была "Бесприданница". В сказке драматическим актерам пришлось исполнять номера с элементами светодиодного шоу. Это больше, чем хореография - это уже оригинальный жанр, своего рода цирк. Для артистов это стало новой ступенью: они столько раз выходили из зоны комфорта, скрипели зубами, падали - и снова вставали. Танцующие куклы - связующее звено во всей драматической линии спектакля, лейтмотив, которым пронизаны все мизансцены: здесь они сопереживают Герде, бегут рядом с ней, указывая ей путь, там - слуги Снежной королевы, олицетворяющие ее бесчувственность и хладнокровие.

    Танцующие куклы - нерв спектакля. Фото: Николай Гагарин

    - Великий режиссер Товстоногов говорил: “Если мы достучались в зале до одного-двух человек - спектакль удался”, - отметил Дмитрий Крюков. - Пьеса Шварца - наша попытка поговорить с детьми о вечных ценностях. К сожалению, в нашем мире, где на одной чаше весов - деньги, власть и слава, а на другой - честь, достоинство, верность, любовь, порой перевешивает первая. Это очень печально. Хочется, чтобы ребята понимали: счастье приносят не деньги, а любовь, семья, дружба. И когда я вижу после спектакля горящие глаза детей и слезы радости - значит, удалось отогреть и их сердца.

    Для зрителей в зале грань между сказкой и реальностью стирается. Фото: Николай Гагарин
    Поделиться