11.02.2024 18:31

Ученые обнаружили 4 подводных горы около Перу и Чили

Ученые из Института океана Шмидта (Schmidt Ocean Institute) заявили об обнаружении четырех подводных гор на территории морских границ Перу и Чили. Открытие реализовано в рамках масштабного проекта института по картографированию океанского дна.

Три горы находятся возле Перу и имеют высоты 1500, 1600 и 1800 метров. Четвертая и самая большая подводная гора, обнаруженная исследователями, находится на морской территории Чили и имеет высоту 2600 метров - в три раза больше, чем самое высокое здание в мире Бурдж-Халифа в Дубае, высота которого составляет 828 метров.

По данным ученых, "находки" являются потухшими вулканами. Научное открытие также может послужить залогом новых исследований, поскольку подводные горы часто служат местом обитания коралловых рифов, губок и анемонов, а также привлекают ракообразных, рыб, головоногих моллюсков и акул.

"Обнаружение подводных гор почти всегда приводит нас к недостаточно изученным точкам биоразнообразия океана", - подчеркивает Джотика Вирмани, исполнительный директор Института океана Шмидта.