06.02.2024 23:17
Поделиться

Пересадка с МЦД-1 на МЦД-4 на Белорусском вокзале станет проходить втрое быстрее

Более полутора веков Белорусскому вокзалу в столице. Отсюда уходят и сюда приходят поезда дальнего следования, двухэтажные составы "Аэроэкспресса" - в аэропорт Шереметьево, под землей для тысяч горожан и гостей города это место служит пересадкой с двух линий метро. А еще Белорусский вокзал теперь принимает два московских железнодорожных диаметра - МЦД-1 и МЦД-4. Для того чтобы пользоваться ими стало комфортнее, во вторник, 6 февраля, был запущен новый пассажирский вестибюль, что стало, по сути, завершением формирования городского вокзала по новым московским стандартам.

"Белорусский вокзал сегодня один из самых напряженных транспортных узлов, - сказал, открывая его, мэр Москвы Сергей Собянин. - Здесь самое интенсивное движение поездов: каждые две с половиной минуты приходят новые составы. Ведь помимо обычного движения поездов дальнего следования мы ввели Московские центральные диаметры - первый и четвертый. Это, конечно, потребовало переосмысления всей логистики и благоустройства территории вокзала".

Построен вестибюль площадью 1,6 тысячи квадратных метров на месте старого небольшого турникетного павильона. 17 новых турникетов в нем позволят пассажирам в час пик больше не стоять в очереди для прохода к поездам. Все три платформы связал подземный переход, спуски-подъемы оборудованы эскалаторами и лифтами, а также понятной навигацией, с помощью которой легко найти выход к поездам и МЦД-1, и МЦД-4, и "Аэроэкспресса". В результате пересадка с одного диаметра на другой теперь проходит втрое быстрее, к тому же под крышей.

В час пик пассажирам здесь больше не придется стоять в очереди к турникетам, а чтобы пройти в метро, не нужно входить в здание вокзала

Короче стал путь и до метро. Попасть, например, на "Белорусскую" Замоскворецкой линии стало можно прямо с платформы на "Железнодорожную" МЦД-4, минуя зону досмотра личных вещей в здании Белорусского вокзала, через которую прежде приходилось проходить обязательно. Кроме того, в рамках проекта восстановлен исторический сход на платформы с Тверского путепровода, по которому снова появилась возможность выйти на Ленинградский проспект и 1-ю Тверскую-Ямскую улицу. "Надеюсь, пассажирам, которые прибывают сюда, а их десятки тысяч, будет комфортнее пересаживаться здесь на другие поезда, на метро и приезжать в город", - сказал Собянин.

Новый вестибюль открыли замглавы РЖД Олег Тони и мэр Сергей Собянин. Фото: Аркадий Колыбалов

Мэр поблагодарил "Российские железные дороги" за большую работу по обновлению вокзала. Напомню, модернизацией инфраструктуры Белорусского вокзала столичные власти вместе с железнодорожниками занимались в течение нескольких лет. Эту работу они начали с восстановления исторического сквера на площади Тверской заставы и возвращения на нее памятника Максиму Горькому в 2017 году. Позже без остановки движения поездов провели реконструкцию путей для запуска сначала МЦД-1 Одинцово - Лобня, а минувшей осенью - МЦД-4, связавшего подмосковные города Апрелевку и Железнодорожный. Именно тогда над всеми платформами здесь появились на всю длину навесы, которые защищают пассажиров от непогоды, а также автоматы для продажи билетов.

Ожидается, что пассажиропоток на Белорусском вокзале к 2030 году увеличится с нынешних 130 тысяч человек до 143 тысяч в сутки. Все это стало бы невозможным, если бы под площадью Тверской заставы был реализован проект строительства гигантского торгового центра, который Собянин, став мэром Москвы, отменил одним из первых.