Первый шаттл с грузами для Китая и Вьетнама прибыл из Челябинска во Владивосток

Контейнерный поезд с челябинским экспортом для Китая и Вьетнама совершил первый рейс во Владивостокский морской торговый порт. Как сообщили организаторы перевозки, транспортная группа FESCO, в его состав вошли 150 стандартных контейнеров TEU с сельскохозяйственной продукцией Челябинской области, сопредельной Башкирии и электроизоляторами местного производства.
Пока компания-перевозчик планирует формировать во Владивосток два контейнерных поезда в месяц.
Пока компания-перевозчик планирует формировать во Владивосток два контейнерных поезда в месяц. / Татьяна Андреева/РГ

- 15 января сформированный на станции Формачево транспортно-логистического центра "Сухой Порт Южноуральский" поезд ушел в первый рейс, - рассказали в компании. - Во Владивостоке контейнеры перегружают на наши суда, которые отправятся в китайский порт Ксинганг и вьетнамский порт Хайфон.

Прямой железнодорожный сервис из Владивостока в Челябинск, ориентированный на поставку в регион товаров народного потребления, прежде всего бытовой техники, транспортная компания запустила еще в июне прошлого года. Однако важно было обеспечить загрузку поезда в обе стороны - сформировать пул грузоотправителей в Китай, Корею, Вьетнам и Индию, а также предложить предприятиям региона каботажную перевозку грузов в Магадан, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и Анадырь.

После обкатки новый маршрут должен встроиться в товарные потоки на рынки стран Центральной и Восточной Азии, Ближнего Востока, которые в условиях санкционного давления становятся стратегическими. Формированию новых экономических связей челябинская делегация уделяла особое внимание во время прошлогодних Российско-Китайского форума в Шанхае и бизнес-миссии в Казахстан. От развития этого внешнеторгового направления напрямую зависит загрузка мощностей сухого порта ТЛК "Южноуральский".

Наиболее перспективными в минэкономразвития региона видят сегодня два "шелковых" пути: в центральную часть Китая через Достык (Казахстан) и по восточной ветке коридора "Север-Юг", ориентированный на страны Центральной Азии и Ближнего Востока с последующим выходом на иранские порты в Персидском заливе. В нынешних геополитических реалиях необходимо максимально использовать потенциал обоих.

Груз проходит таможенное оформление в Челябинской области и дальше беспрепятственно следует в любую страну, с которой есть морское сообщение

Контейнерный поезд во Владивосток - новый маршрут, которому отводится особая роль. Как отметил вице-губернатор Челябинской области Иван Куцевляк, сухой порт "Южноуральский" с пуском шаттла, по сути, начинает граничить с берегом Тихого океана. Ведь весь груз проходит таможенное оформление и пломбируется в Челябинской области, непосредственно на ТЛК, и дальше беспрепятственно следует в любую страну, с которой есть морское сообщение.

- Вы можете часть груза направить в одну страну, часть - в другую. Проект "Челябинский шаттл" - это возможность охватить всю Юго-Восточную Азию, - считает чиновник.

На первом этапе компания-перевозчик планирует формировать во Владивосток два экспортных поезда в месяц с перспективой дальнейшего увеличения числа рейсов до трех. Все будет зависеть от востребованности этого направления, преимущества которого грузоотправителям еще предстоит оценить.

- По восточной ветке направления "Север-Юг" поезда пока тоже идут не так часто, как хотелось бы - один-два состава в месяц, - признались в минэкономразвития региона. - Надеемся, ситуация изменится, когда кроме челябинских экспортеров в формировании контейнерных поездов примут участие грузоотправители из соседних регионов Урала и Сибири.

Кстати

Сухой порт "Южноуральский" включен в ведомственный проект Минтранса РФ "Формирование сети транспортно-логистических центров". В его состав входят складской комплекс класса "А" площадью более 82 тысяч квадратных метров, контейнерный терминал, объекты железнодорожной и инженерно-коммунальной инфраструктуры, оснащенные современным оборудованием и техникой. Общая площадь транспортно-логистического комплекса и его перспективной зоны развития превышает 180 гектаров. В регионе насчитывается более 2,5 тысячи предприятий-экспортеров. Партнерские отношения налажены со 118 странами. Действует широкая система мер поддержки ориентированных на экспорт предприятий.