Был последний день каникул, и очень хотелось домой... Доехали не все
Автоэксперт Игорь Моржаретто: Не все водители психологически готовы к езде по скоростным дорогам
Рамиль Ситдиков/РИА Новости
11.01.2024 09:45
11.01.2024 09:45
Поделиться
Для начала - всего два факта из области статистики. Первый. 90% всех ДТП происходит по причине пресловутого "человеческого фактора", то есть по вине водителя, который случайно или намеренно нарушил правила. Второй. Самый аварийный сезон - в конце августа, когда народ массово возвращается из отпусков.

8 января эти факторы сошлись в одно время, в одной точке - на 526 км трассы М-11 "Нева" в Новгородской области. Последний день длинных зимних каникул, и народ массово возвращался после отдыха. Очень, наверное, хотелось домой… Погода в этот день путешественников не радовала: мороз, метель, видимость не более 50-70 м. Поэтому на табло переменной информации появилась надпись: "Скорость не более 70 км/час". Но кто у нас обращает внимание на такие надписи на скоростной трассе? Ведь уже "все оплачено", и очень хочется побыстрее попасть домой… В общем, по рассказам автомобилистов, в левом ряду то и дело с ревом проносились машины со скоростью 130, а то и 150 км/час. Несмотря на метель и плохую видимость.

А дальше случилось то, что должно было случиться. Кроссовер Chery на летних (по первым выводам следствия) шинах занесло, и он налетел на барьерное ограждение. Водитель, вместо того, чтобы немедленно попытаться съехать с левой полосы движения на обочину - вышел из авто, чтобы осмотреть повреждения… И стал первой жертвой самого массового ДТП на этой трассе. Печальный исход: 4 человека погибли, 17 - получили травмы, более 60 авто пострадали. А трасса по направлению к столице была перекрыта около 20 часов.

Дорожники и представители всех оперативных служб (МЧС, полиция, медики) сработали быстро. Проезд был организован по трассе М-10 "Россия", всем пострадавшим оказали помощь, на месте ДТП появилась спецтехника. Работали четыре пункта обогрева, где можно было получить горячий чай, еду, по необходимости - и топливо. К утру все пострадавшие автомобили (и их водителей) эвакуировали, движение по трассе запустили, и ничего уже не напоминало о страшной аварии.

А теперь - о причинах. Мне кажется, что далеко не все водители у нас психологически готовы к езде по современным скоростным дорогам. Печально, но это факт. Ведь "скоростная магистраль" - это не синоним "безлимитная". Но знаю лично многих, кто с гордостью рассказывает, как "летел" по М-11 со скоростью "под 200". А что? Трасса вроде бы позволяет, камер фотофиксации - почти нет, и опять же - "за все заплачено"! Дождь, снег, гололед, туман - не важно, предупреждения о плохой погоде - это для трусов…

Я уже не говорю о такой "ерунде", как езда зимой на летней резине. Да, это запрещено, даже штраф теперь предусмотрен, но ведь руководитель дорожной полиции сказал что это - "зона личной ответственности", и никого наказывать не будут…

Конечно, тут же появился соблазн хотя бы часть вины переложить на дорожников - мол, трасса далека от идеала, и выпавший снег не был немедленно ликвидирован (хотя вообще-то дорогу чистили). Соглашусь - магистраль еще можно (и нужно!) совершенствовать (но все-таки это одна из лучших в России!). А один из важнейших пунктов Правил дорожного движения гласит, что "водитель должен выбирать скорость в пределах установленных ограничений, при этом учитывая состояние транспортного средства, дорожного покрытия, видимость в направлении движения, метеорологические условия" (п. 10.1. ПДД).

Но был последний день каникул, и очень хотелось домой… Доехали не все.

Игорь Моржаретто
автоэксперт
Поделиться