27.12.2023 18:59
    Поделиться

    Французы и итальянцы распродают в интернете или возвращают в магазины рождественские подарки

    Cогласно исследованию ассоциации Confcooperative, каждый второй итальянец готов избавиться от рождественских подарков, перепродав их или вернув в магазин. В этом году жители Апеннин были верны себе. Как и в предыдущие праздники, львиная доля решила сосредоточиться на покупке подарочных гастрономических наборов (73 процента), порядка 50 процентов итальянцев отдали предпочтение кремам, шампуням... и приблизительно столько же решили порадовать родных и близких предметами гардероба. В среднем один житель потратил на подарки около 217 евро. Только на застолье, которое большинство итальянцев решили провести в этом году в узком домашнем кругу, ушло три миллиарда евро.
     Что делать, если после праздников дом завален ненужными подарками? Интернет-площадки в помощь.
    Что делать, если после праздников дом завален ненужными подарками? Интернет-площадки в помощь. / Сергей Михеев

    Однако кризис и высокая инфляция диктуют свое. Для каждого восьмого итальянца в этом году Рождество оказалось невыносимым стрессом, в том числе по причине лимитированных финансов. В результате 7,5 миллиона человек и вовсе не смогли позволить себе купить членам семьи даже символического подарка. Есть также отдельная категория граждан, которая из эгоизма или в целях экономии, передаривают либо сдают полученные дары обратно в магазин. Объем сэкономленных на подарках средств оценивается в 3,4 миллиарда евро, что на 200 миллионов больше, чем было в прошлом году. Уточняется, что к подобной практике готовы прибегнуть 28,5 миллиона итальянцев. Они стараются продать полученные подарки или припасти их на всякий случай, может, понадобятся, чтобы передарить в течение года. Отмечается, что чаще всего итальянцы избавляются от продовольственных товаров (42 процентов), обуви, аксессуаров и косметики (29 процентов), а также книг (17 процентов).

    Во Франции не прошло и суток после Рождества, как на специализированные сайты по перепродаже подарков обрушился нескончаемый поток предложений, исчисляемый сотнями тысяч. Еще до праздников многие агентства по изучению общественного мнения заявляли о том, что в этом году будут побиты все прежние рекорды по "сдаче" подарков, и не ошиблись. Свыше трети французов стали срочно избавляться от рождественских презентов. И не только потому, что получили, к примеру, книгу, удостоенную в уходящем году Гонкуровской премии за лучшее литературное произведение, в двух экземплярах, но и ради того, чтобы немного подлатать свой бюджет, в котором минувший праздник оставил видимую брешь.

    Кстати, как считают аналитики платформы eBay, презенты, что оказываются на упомянутых ресурсах, зеркально отражают подарочные предпочтения местных граждан. В отличие от прошлого года видеоигры отошли на четвертое место в списке самых востребованных. И это понятно. Ведь дороговаты, не всем по карману, тем более в условиях растущей инфляции и падения покупательной способности французов. Поэтому на первом месте предпочтений фигурировали игрушки, на втором книги, а вот на третьем подарочные денежные чеки на суммы от 20 до 50 евро.

    Как было подсчитано, на рождественские подарки детям в 2023 году французы в среднем израсходовали 124 евро. Понятно, что некоторые больше, а некоторые меньше.

    А вот что касается презентов, предназначенных для взрослых, то по данным института IFOP, 37 процентов жителей страны из-за финансовых проблем еще в середине декабря сомневались в целесообразности таких трат. Правда, не исключено, что некоторая часть из них все-таки отдала дань активно утверждающемуся тренду приобретать подарки "секонд хенд", которые на порядок дешевле "новья". Особенно из числа французов моложе 35. Таких среди них свыше 50 процентов.

    Поделиться