Поделиться

    Как говорить "нет" мошенникам

    Для того, чтобы обезопасить себя от мошенничества, необходимо понимать, как мошенники обманывают граждан и какие бывают виды мошенничества. Расскажем в нашем материале.

    Социальная инженерия

    Мошенники умело используют психологические тактики, чтобы заставить вас доверять им и делать то, что они хотят. Они могут назвать себя представителями банков, госорганов или другими должностными лицами государственных организаций, чтобы выдать себя за надежного человека и получить доступ к вашим средствам. Основная цель мошенников - побудить вас совершить необходимые злоумышленникам действия либо сообщить преступникам логины и пароли, коды подтверждения для входа в личный кабинет банков, госуслуг и хищения ваших денежных средств.

    Фишинг

    Часто мошенники создают фальшивые веб-сайты, отправляют электронные письма или сообщения в соцсетях и мессенджерах от имени известных маркетплейсов, операторов мобильной связи или государственных сервисов, которые выглядят подлинными, чтобы получить вашу личную информацию, такую как пароли, номера кредитных карт и другую личную финансовую информацию.

    Звонок из банка

    Мошенники сообщают человеку, что в данный момент кто-то пытается снять деньги с его банковского счета либо оформляет на него кредит. Часто в ход идёт легенда о том, что существует некая преступная схема, в которую вовлечены сотрудники банка и полицейские. В этом случае в беседу включаются "сотрудники правоохранительных органов" - следователь, работник прокуратуры, полиции. Преступники продумали все до мелочей: они переключают звонки, разговор ведётся на фоне офисного шума - такого же, как в настоящем отделении банка.

    Сайты объявлений

    При покупке или продаже товаров в интернете мошенники убеждают человека сообщить им данные банковской карты либо внести предоплату. Также они часто используют мошеннические ресурсы под видом известных сервисов "безопасной сделки".

    "Мама, я попал в беду"

    Одна из самых старых схем телефонного мошенничества в этом году переживает "вторую молодость". Как все работает? Мошенники звонят на стационарные телефоны. Злоумышленники представляются родственниками (детьми, внуками), говорят, что попали в трагическую ситуацию, стали жертвой или виновником ДТП. От бабули нужна срочная денежная помощь, чтобы "следователь" не возбудил уголовное дело или для того, чтобы сделать операцию пострадавшему в аварии. За деньгами, как правило, приезжает посредник - курьер.

    Как распознать мошенничество?

    Будьте бдительны

    Внимательно изучайте все сообщения, которые вы получаете, и оценивайте их на предмет подозрительной информации или необычной просьбы.

    Проверьте источник

    Проверяйте информацию и достоверность источника. Никогда не предоставляйте персональные данные или финансовую информацию на ненадежных сайтах или в ответ на нежелательные звонки или сообщения.

    Доверьтесь своей интуиции

    Если что-то кажется подозрительным или слишком хорошим, чтобы быть правдой, вероятнее всего, это мошенничество. Не доверяйте сомнительным предложениям или обещаниям.

    Как говорить "НЕТ" мошенникам?

    • Не отвечайте на звонки с незнакомых номеров и аккаунтов в мессенджерах. Это самый простой и действенный способ не стать жертвой телефонных мошенников.

    • Как только вы услышали про списание денежных средств или оформление кредита, сразу прекращайте разговор и перезванивайте в банк. Набирайте телефон горячей линии (он указан на вашей банковской карте, на официальном сайте банка) или идите в ближайший офис банка.

    • Никому и никогда не сообщайте реквизиты своей банковской карты.

    • Оплачивайте товар только после его получения.

    • Не переводите деньги "на автомате", даже если это ваш близкий человек и вы очень заняты. Найдите время позвонить тому, кто просит в долг, и вы узнаете, что, скорее всего, его страницу взломали.

    • Не ввязывайтесь в подозрительные операции, помня, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

    • Рассказывайте и регулярно напоминайте своим пожилым родственникам о преступных схемах и мерах предосторожности.

    Куда обращаться, если стали жертвой мошенничества?

    Полиция

    Сообщите о случившемся в полицию, напишите заявление о совершении в отношении вас мошенничества, получите уведомлении о принятии заявления.

    Банк

    Обратитесь в банк, письменно сообщите о случившемся. Работники банка смогут заблокировать ваш счет и принять меры для дальнейшего предотвращения финансовых потерь.

    Пресс-релиз предоставлен ПАО "Промсвязьбанк"

    Генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 3251 от 17 декабря 2014. Реклама

    Поделиться