Начну с подземки. Там в последние годы подвижной состав обновляют регулярно, на многих линиях уже не встретить старых советских поездов. Самые современные - "Москва 2020". Со сквозным проходом, панорамным остеклением дверей, плавным ходом, большими экранами, зарядками для гаджетов, интерактивными картами и другими удобствами - они стали привычными. Например, Калужско-Рижскую линию планируют полностью укомплектовать такими поездами уже до конца этого года.
Однако "Москва 2020" не стоит на месте - поезда постоянно модифицируют. Сейчас как раз началась сборка очередной версии - в первую очередь в ней обновили дизайн, сделав акцент на натуральные материалы. "При этом сохранили ключевые преимущества предыдущих поездов: широкие двери, бесшовные переходы между вагонами, удобную навигацию для пассажиров и многое другое", - говорит мэр столицы Сергей Собянин.
Впрочем, есть обновления и помимо дизайна. Например, в каждом вагоне устанавливают новые зарядные устройства, усовершенствован пульт машиниста, а головные вагоны делают более удобными для входа и выхода маломобильных горожан.
Поедут новые поезда и по Московским центральным диаметрам - их в городе уже четыре. Как и в случае с метро, пассажиры увидят очередную модернизацию уже привычной городской электрички - "Иволга 4.0". Она успешно прошла все испытания - приемочная комиссия подписала акт приема нового поезда на Тверском вагоностроительном заводе. "На первых двух МЦД мы уже обновили подвижной состав, стремимся к такому результату и на новых линиях. Первые поезда "Иволга 4.0" выйдут на новые диаметры в следующем году. Производство такого инновационного поезда важно не только для наших пассажиров, но и для всей страны. "Иволгу" создают из элементов, которые выпускаются на отечественных предприятиях", - рассказал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Что же нового в обновленной электричке? В столичном департаменте транспорта отмечают, что главное отличие от предыдущих версий - увеличенное количество дверей, по три в каждом вагоне, что позволит пассажирам быстрее заходить и выходить из поезда. Это особенно важно, поскольку МЦД работает в режиме метро - подолгу стоять на платформах электрички не должны, чтобы попусту не терять время.
Появятся в новом поезде и свои дизайнерские "фишки". Например, подголовники и поручни ежевичного цвета в сочетании с серой обивкой кресел. Изменения будут и в окраске поезда снаружи. Уже привычные пассажирам зарядки для телефонов, крепления для велосипедов, плавность хода и другие особенности "Иволги" никуда не денутся - поезда станут только лучше, а былых достижений не утратят.