Первое место по жалобам в такси заняли нарушения правил безопасности. Например, фиксируются случаи, когда водители разговаривают по телефону за рулем без необходимой гарнитуры. Все чаще задерживается и подача такси. Среднее время в последние годы сократилось до 5 минут, однако многие москвичи отмечают увеличение этого показателя. В особенности это касается случаев, когда предстоит длинная поездка в центр из спального района. Как показал опрос водителей, многие просто перестали брать такие заказы из-за нестабильной работы геолокации. Поэтому долгим поездкам таксисты порой предпочитают короткие, в пределах одного района или хотя бы округа. Нередко время подачи такси увеличивается, когда один из пассажиров - ребенок: в 15-минутном радиусе порой может просто не оказаться машин с детским креслом.
Что касается каршеринга, основные жалобы москвичей касаются штрафов за мусор в салоне. Нередко случается, что пользователь арендованной машины просто не замечает оставленные на заднем сидении бутылки или грязь в багажнике. По правилам каршеринга, если эти нарушения не зафиксировать перед поездкой, пользователю прилетает штраф. Причем зачастую его размеры не сочетаются с тяжестью нарушения. Например, не заметил бутылку - получил 800 рублей взыскания. За серьезные незамеченные загрязнения можно лишиться нескольких тысяч рублей. Причем, судя по жалобам пользователей в соцсетях, никакого разбирательства не проводится, а деньги просто списываются с привязанной к аккаунту карточки.
Роспотребнадзор Москвы рекомендует при таких нарушениях обращаться в электронную приемную ведомства, прилагать сведения об исполнителе услуг и чеки. На потребительском портале prav.mos.ru можно также самостоятельно найти образцы претензий и жалоб и заявлений в суд. Все это поможет привлечь перевозчиков и операторов к ответственности.