05.12.2023 14:54
    Поделиться

    В Самаре создадут транспортно-пересадочный узел и реконструируют терминал

    Это будет удобно - так в администрации Самары объясняют необходимость строительства в городе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Пятилетка". Рядом с ТПУ проходят 17 линий общественного транспорта, неподалеку расположены железнодорожная платформа для электропоездов и станция метро. "Пятилетка" предполагает организацию конечной остановки для межмуниципальных и пригородных маршрутов.

    - Наличие пересадочного узла для города крайне важно, потому что здесь идет сосредоточение всех видов транспорта: трамваи, автобусы, троллейбусы, метро, электрички. Конечно, людям, которые едут из других городов и населенных пунктов, было бы удобней пересаживаться на городской транспорт в одном месте, - рассказала глава Самары Елена Лапушкина.

    Ранее в этом месте был большой вещевой рынок, теперь часть территории освободили, именно здесь и будет располагаться ТПУ. На первом этапе работы ведутся на территории, прилегающей к проспекту Кирова. Тут разместят автостанцию, площадку для автобусов и стоянку для машин. Уже установили опоры освещения, отремонтировали ливневую канализацию. Закончена реконструкция первого этажа будущей автостанции с залом ожидания, кассовыми зонами для пригородных и междугородных маршрутов, точкой общепита.

    В рамках второго этапа запланирована организация проезда между автостанцией и железнодорожной платформой, строительство дороги под автомобильным мостом для обеспечения заезда на ТПУ с нечетной стороны проспекта Кирова. Сейчас ведется разработка проектов планировки и межевания территории, продолжается реновация торговых мест.

    Модернизация терминала позволит увеличить объемы грузопереработки. Фото: пресс-служба облправительства

    Кроме того, в столице региона началась модернизация грузового терминала ж/д станции Безымянка. 80 процентов пользователей объекта - предприятия региона. Планируется, что в будущем терминал станет более востребован малым и средним бизнесом, сообщили в пресс-службе облправительства. Там заявили, что комплекс показывает ежегодный прирост терминальной переработки на 35 процентов, готов принимать крупнотоннажные грузы. Ежесуточно здесь могут перерабатывать объем, равный одному поезду - в среднем 70 контейнеров.

    В следующем году к терминалу планируют присоединить дополнительную территорию, на которой возведут склады и таможенную зону. Третьим этапом станет переукладка железнодорожных путей для организации сквозного движения и обеспечения его автономной работы. В планах - завершить модернизацию до конца 2025 года.

    На площадке внедряют удаленное управление кранами. Фактически речь идет о роботизированном терминале.

    Поделиться