Сейчас мы видим абсолютно другую ситуацию. Летом ВСУ попытались устроить масштабное наступление. Оно очень тщательно готовилось. Тактика и стратегия прорабатывалась в штабах НАТО и ВСУ. На Украину доставлялось новейшее вооружение и техника, солдаты ВСУ прошли шестимесячную подготовку на полигонах НАТО. Можно сказать, что украинская армия к контрнаступлению кардинально обновилась. Были очень громкие заявления, что ВСУ дойдут до Крыма.
Однако весь этот пафос разбился о наши оборонительные линии. Киевский режим гнал своих граждан в кровавые атаки, чтобы до зимы предоставить хоть какие-то позитивные новости для западных хозяев. Но все было безуспешно.
С точки зрения коллективного Запада, в эту зиму украинская армия вступает, как проигравшая сторона, как армия неудачи. Как известно, неудачников на Западе не любят. Их можно разве что пожалеть, но вкладывать деньги в неудачный проект нормальный бизнесмен не будет. Поэтому сейчас мы продолжаем слышать политические заявления с западных трибун, однако практическая помощь Украине резко обмелела. Судя по тому, что сейчас начали поставлять украинской армии, Запад решил переводить ВСУ в оборону.
Поэтому сейчас украинское руководство, депутаты и все прочие в один голос стали говорить о том, что будут строить укрепленные позиции от запада страны до востока. Они четко обозначили, что переходят на оборонительную тактику. Теперь вопрос стоит о том, как они это будут делать.
За время проведения СВО мы увидели, что оборонять укрепрайоны ВСУ более привычно, нежели идти в наступление. Думаю, что на Западе решили применить против нас нашу же тактику. То есть теперь мы будем штурмовать отстроенные оборонительные линии, а ВСУ нас будут сдерживать и изматывать.
Конечно, если оборона грамотно выстроена, то можно наносить урон наступающим подразделениям, при этом заметно сократив свои потери.
Вопрос в одном, успеют ли они создать за несколько месяцев десяток Авдеевок, где будут стойко стоять до последнего?
Я подозреваю, что, например, на западной Украине нечто такое уже построено, возможно, некие рубежи обороны есть под Киевом, но чтобы создать некую единую линию обороны нужно много времени, специалистов и денег.
Уверен, что деньги на эту линию Запад Украине выделит. А вот со специалистами, и тем более со временем у них не особо получится. Скорее всего, для таких работ вновь привлекут инструкторов НАТО. Но захотят ли они создавать укрепрайоны под постоянным огнем нашей авиации и артиллерии? Ведь абсолютно понятно, что просто так создавать мощные фортификационные сооружения мы Украине позволять не будем.
Потом, в ВСУ сейчас другой вопрос жизни и смерти: острая нехватка мобилизационного ресурса. Не хотят украинцы в армию идти. Избегают этого всеми силами. По разным данным, сейчас на Украине появляется все больше западных военных, в основном из Восточной Европы. Они уже воюют на передовой, а не как раньше обслуживают военную технику. То есть польские военные, военные стран Балтии уже начинают заменять собой выбывающий украинский контингент.
К чему это все может привести, вопрос открытый. Захочет ли НАТО все глубже втягиваться в этот конфликт, не знают, наверное, даже в странах альянса. У нас же сейчас задача простая: продолжать создавать постоянное давление на линии боевого соприкосновения, улучшать свои позиции на всех направлениях. Такая стратегия вполне может привести к обвалу обороны ВСУ на одном из направлений.