Агентство AP, чей корреспондент Шейх Салих находился в зоне обрушения и видел все своими глазами, считает, что остается много вопросов относительно того, почему одна из сложнейших спасательных операций в новейшей истории Индии, заняла так много времени, несмотря на участие международных экспертов. Сообщается, что спасателям пришлось пробивать почти 60 метров камня, бетона и металла, чтобы добраться до рабочих.
Сначала была предпринята попытка горизонтального бурения. Буровой станок несколько раз выходил из строя. Однако после десяти дней круглосуточной работы удалось пробить узкий тоннель и с помощью мини-камеры сделать несколько снимков застрявших в туннеле рабочих.
На 13-й день буровая машина для горизонтальной проходки окончательно вышла из строя, хотя требовалось пройти еще 20 метров. Семьи попавших в ловушку рабочих запаниковали. Тогда спасатели решили бурить вертикальную скважину с вершины горы, сквозь которую строился тоннель, хотя требовалось пробурить вдвое большее расстояние. Известно, что рабочие через узкий тоннель и получали пищу и кислород.
Вскоре стало ясно, что от горизонтального бурения отказались зря. Срочно была вызвана дополнительная бригада шахтеров, которые вручную пробили 58 метров завала, протянули сквозь грязь и камни металлические трубы и по ним на носилках с колесиками по одному вытащили всех рабочих.
Туннель спроектировали как часть всепогодной дороги, соединяющей индуистские места паломничества. Но стройка, которую инициировало федеральное правительство, усугубила нестабильность верхних Гималаев, подверженным частым оползням.
Еще в феврале жителям города Джошимат, почитаемого как священный, а также сикхскими паломникам, пришлось срочно покинуть эти места после того, как грунт просел, а в домах и на дорогах образовались трещины. Эксперты уверены, что подобные катаклизмы могут повториться в других городах штата, которые правящая партия премьер-министра Моди продвигает в качестве паломнического туризма.