22.11.2023 23:01
    Поделиться

    Строительство первого участка Троицкой линии вышло на финишную прямую

    Близится к завершению строительство первого участка Троицкой линии метро. Одиннадцать станций от "ЗИЛа" до "Коммунарки", как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, побывав в среду, 22 ноября на одной из них - станции "Тютчевской", будут готовы уже в будущем году.
    Сергей Собянин приехал посмотреть, как идет отделка новых станций подземки.
    Сергей Собянин приехал посмотреть, как идет отделка новых станций подземки. / М.Мишина / Пресс-служба мэра и правительства Москвы

    Напомню, Троицкая линия берет начало в жилом районе на месте бывшего автозавода "ЗИЛ" и доходит до города Троицка в Новой Москве. Шестнадцатая ветка протяженностью 43 километра будет одной из самых длинных радиальных линий Московского метрополитена.

    "Сегодня историческое событие для этой ветки, - рассказал журналистам глава города, познакомившись с ходом стройки. - Все тоннели пройдены. На станциях идут строительно-монтажные и отделочные работы. Завершить работы на "Тютчевской", как и на всем первом участке Троицкой линии, планируем уже в следующем году".

    В зоне притяжения Троицкой линии проживают 1,5 миллиона москвичей, 850 тысяч из них получат подземку в пешей доступности

    Станция "Тютчевская", по оценке мэра, готова на 80 процентов- основные конструкции построены,ведется устройство верхнего строения пути. Расположена эта станция в поселении Мосрентген Троицкого и Новомосковского административных округов недалеко от МКАД. "Метро станет ближе для 154 тысяч человек. "Они смогут экономить на поездках по городу до 50 минут в день", - поделился мэр.

    Например, путь до пересадки на Большой кольцевой линии для жителей ТиНАО сократится в три раза - пассажиры смогут доехать до "Новаторской" и перейти на одноименную станцию БКЛ за 10 минут вместо нынешних 30 минут. Вдвое быстрее станет добираться и до Московского центрального кольца: дорога будет занимать 20 минут вместо нынешних 40. Пользоваться станцией будут, по оценкам экспертов, 10,4 тысячи человек в день, а с полным запуском всей Троицкой линии - до 15,6 тысячи.

    ИНФОГРАФИКА "РГ" / АНТОН ПЕРЕПЛЕТЧИКОВ / ЛЕОНИД КУЛЕШОВ / ЛЮБОВЬ ПРОЦЕНКО

    Станцию строят мелкого заложения, с одной островной платформой и одним наземным вестибюлем. Оформлена она будет в эстетике экспрессионизма - с использованием динамичных форм, наклонных линий и плоскостей, контрастным противопоставлением поверхностей из стекла и металла природному камню. Одним из главных украшений станут разбросанные по платформе стихи Тютчева.

    Существенно разгрузятся также прилегающие участки автомобильных дорог - Московской кольцевой автодороги, Калужского шоссе и Профсоюзной улицы. Свободнее станет и на станции "Тёплый Стан" Калужско-Рижской линии.

    В зоне притяжения всей Троицкой линии проживают 1,5 миллиона москвичей, 850 тысяч из них получат станции подземки в пешей доступности. Это улучшит транспортную доступность для жителей Новой Москвы, а также юго-западных районов столицы, прилегающих к Ленинскому проспекту.

    Запустить вторую очередь ветки еще из шести станций, как и линию целиком, планируется в 2029 году. В первые годы работы новой линии ее поезда будет обслуживать депо "Столбово", а в 2028-2029 годах построят депо "Летово".

    Поделиться