20.11.2023 19:46
    Поделиться

    ФАС усилила контроль за рекламой

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении компании "Яндекс" из-за нарушения рекламного законодательства. Компании грозит штраф 500 тыс. рублей. Это уже второй случай, связанный с нарушением компанией правил рекламы за месяц. Ранее антимонопольная служба также оштрафовала Почта Банк. С 1 сентября начали действовать правила за отсутствие маркировки рекламы в интернете. Подобные прецеденты в будущем скажутся на стоимости рекламных услуг, считают эксперты.

    "Компания распространяла рекламу с недостоверными сведениями о цене услуги", - пояснили в ФАС. Предприятие указывало в рекламе более низкую цену на подписку "Яндекс Плюс", чем было на самом деле. В случае установления вины компании грозит ответственность в соответствии с Законом "О рекламе".

    Такие крупные компании, как "Яндекс", не пострадают материально от подобных единичных штрафов, считает эксперт по вопросам правовой защиты бизнеса МГО "ОПОРЫ РОССИИ" Лариса Науменко. "Наибольший риск для "Яндекса" в данном деле - репутационный, ведь признание компании виновной в распространении недостоверной рекламы - это хороший шанс для конкурентов заявить, что у них в отличие от нарушителя все честно и по закону", - пояснила она.

    Тем более что это уже второй за месяц резонансный случай у "Яндекса" с рекламой после эксперимента со вставкой в "Яндекс Станции" рекламных роликов, которые нельзя было отключить, уточнила эксперт. В условиях конкурентного рынка широкое освещение данного дела принесет больше пользы, чем само наказание в виде штрафа, как это было недавно в разбирательстве ФАС в отношении операторов сотовой связи, после которого компания МТС согласилась с требованиями ФАС и отменила плату за безлимитную раздачу интернета вслед за своими конкурентами, полагает Науменко.

    Согласно Закону "О рекламе", вся распространяемая на территории Российской Федерации реклама должна быть добросовестной и достоверной. Компании грозит штраф именно за нарушение этого законодательства, поясняет "РГ" руководитель экспертного центра по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов "Деловой России" Екатерина Авдеева. "Потребители не должны вводиться в заблуждение информацией в рекламных целях, которая не соответствует действительности. Реклама содержит публичную оферту - потребитель, выбирая тот или иной сервис, услугу, товар, справедливо рассчитывает на те условия, которые заявлены рекламодателем", - рассказала эксперт.

    Потребители не должны вводиться в заблуждение информацией, не соответствующей действительности

    По словам Авдеевой, крупные компании иногда злоупотребляют монополией на рынке интернет-торговли, в одностороннем порядке отказываясь от ранее заявленных условий. Этот прецедент, по сути, формирует правильный и цивилизованный рынок в сфере интернет-торговли, а также ответственное отношение к рекламе, добавила она.

    Вместе с тем, по мнению Науменко, если будет создан прецедент, то в конечном итоге могут пострадать и небольшие компании, для которых штраф в размере от 100 до 500 тыс. рублей уже значителен. "А если подобные штрафы приобретут массовый характер, то стоит ожидать и повышения цен на рекламу. Так как компании будут вынуждены закладывать в "бюджеты" потенциальный штраф", - заключила она. Ранее ФАС оштрафовала на 400 тыс. рублей Почта Банк за неисполнение предписания службы прекратить распространение ненадлежащей рекламы финансовой услуги.

    Поделиться