Исполнительный директор Ассоциации операторов развлечений и спортивно-зрелищных мероприятий (АИРИС) Дмитрий Анфиногенов выступил модератором и спикером на сессии: "Перспективы туризма в новой реальности: вызовы и возможности".
Участниками этой дискуссии также выступили: генеральный директор "ООО АЙТИОВА" Кирилл Колосов, заместитель председателя Мурманской областной Думы Евгений Никора, директор Департамента по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области Эльмира Туканова и другие.
Ключевыми темами обсуждения стали: цифровизация в сфере внутреннего туризма, развитие туристской инфраструктуры в малых городах, MICE-индустрия как инструмент развития национальных и региональных экономик и делового туризма.
В рамках своего выступления Дмитрий Анфиногенов рассказал о задачах, поставленных правительством перед туристической отраслью, выделил факторы успешной реализации инвестиционных проектов, а также указал на необходимость материальных и нематериальных мер поддержки бизнеса: "На сегодняшний день государство определило цель по созданию 238 тысяч номеров и обеспечению роста туристических поездок на 53 миллиона туристов до 2030 года. Это довольно амбициозные планы, но вполне достижимые в случае внедрения новых механизмов поддержки предпринимательских инициатив.
Среди подобных мер наиболее ярко выделяются три фактора, делающие финансовые модели проектов состоятельными, а проекты реализуемыми. Это доступные денежные средства, строительство обеспечивающей инфраструктуры полностью за бюджетные средства, а также прямое субсидирование проектов.
В отношении нефинансовых мер поддержки я хотел бы обратить внимание на необходимость легализации понятий интегрированного курорта, горнолыжного туризма, тематического парка. Существует необходимость разработки единых федеральных правил оказания услуг на горнолыжных курортах, а также блока поправок в 116-ФЗ об ОЭЗ. И блока правок в ЛК РФ, в части создания инфраструктуры ГЛК на землях лесного фонда.
Реализация этих и предложенных мер позволит обеспечить прирост поездок к 2030 году в 21 млн поездок, что составляет 39,6 % от общей задачи 53,1 млн новых поездок, а также создать 68 тыс. новых номеров, что составляет 30 % от общей задачи в 238 тыс. номеров".
В сессии: "Привлекая взгляды: маркетинговые стратегии для продвижения регионов" выступила руководитель пресс-службы АИРИС Элина Кушниренко. В рамках этого блока деловой программы форума обсуждались методы создания стратегии по формированию привлекательного образа регионов, оптимальные каналы коммуникации с целевой аудиторией и многое другое.