"На площадке между будущими станциями "Академическая" и "Вавиловская" строящейся Троицкой линии метро начал работу СПК по имени "Валентина", который пройдет ствол вентиляционного узла глубиной свыше 40 метров и диаметром 8,5 метра в почвах из тугопластичных суглинков и водонасыщенных песков", - рассказал вице-мэр.
Как пояснил гендиректор "Мосинжпроекта", генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро Юрий Кравцов, технология подразумевает разработку грунта буровым методом и выполнение обделки железобетонными кольцами с металлической гидроизоляцией высотой 1 метр. "После завершения проходки вентиляционного ствола будет выполнено его примыкание к перегонным тоннелям и создана полноценная венткамера с электрощитовым и инженерным оборудованием", - рассказал Юрий Кравцов.
Он уточнил, что использование стволопроходческого комплекса позволяет сократить сроки строительства в связи с отсутствием необходимости заморозки и цементации грунтов со сложной гидрогеологией.
"Но главное преимущество использования данного оборудования - обеспечение безопасности труда персонала: оно полностью автоматизировано, управление всеми операциями осуществляется дистанционно с пульта на поверхности, и присутствие рабочих в забое не требуется", - подчеркнул Юрий Кравцов.
В перспективе Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток - около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1,5 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся. Запуск первого участка Троицкой линии с 11 станциями от "Зила" до "Коммунарки" планируется в 2024 году.