25.10.2023 05:46
    Поделиться

    Приморье притягивает международные деловые мероприятия и корпоративные программы

    В Москве 6 октября состоялось новое ежегодное деловое событие Meet Global MICE Congress, объединившее представителей глобальной MICE-индустрии. Его цель - представить международному MICE-сообществу* Россию как перспективное направление для организации деловых событий различного масштаба и сложности. Среди участников бизнес-диалога - Приморский край.
    Туристско-информационный центр Приморского края

    Важно было не только рассказать, как обстоят дела в регионе, но и понять возможности других субъектов, познакомиться с успешными практиками.

    Участниками Meet Global MICE Congress стали около 250 человек, в том числе делегации из 14 стран, среди которых КНР, Индия, Малайзия, Казахстан и другие. На повестке стояли вопросы делового туризма, которые обсуждали представители власти, организаторы конгрессно-выставочных мероприятий, руководители и топ-менеджеры MICE-агентств, отельеры и другие эксперты.

    Бизнес-делегации зарубежных стран из АТР и ЮВА - частые гости в Приморье. Учитывая разворот экономики на восток, потенциал для роста MICE-индустрии в отрасли края немалый. Но что взять на заметку, чему уделить повышенное внимание, какие ниши пока еще свободны и на чем стоит сосредоточить усилия?

    В ходе дискуссии руководители региональных структур туриндустрии и представители бизнеса обозначили портрет современного бизнес-туриста, его требования и интересы при выборе дестинации, наличие запросов на впечатления и будущее MICE-индустрии и ее участников лет через 30. В частности обсудили, что необходимо делать уже сегодня, чтобы в будущем получить желаемый результат,

    Каков портрет делового туриста, который посещает регион? В Приморье - это российские бизнес-туристы, работающие на Азию, и деловые туристы из стран Азии, которые инвестируют на Дальний Восток и ведут совместные проекты.

    "Мы фиксируем три основных направления бизнес-туризма. Первое - это двусторонние встречи и переговоры, в ходе которых происходит принятие решений. Здесь идет ориентация на организатора и инициатора этой встречи. Мы фиксируем эти тренды, чаяния, пожелания и стараемся их удовлетворить. Второе - это те, кто путешествует, выезжает из столичного офиса и едет во Владивосток, чтобы зарядиться впечатлениями, получить вдохновение, принять решение для лучшей работы. Третье направление - это командообразование", - отметил руководитель регионального Агентства по туризму Арсений Крепский.

    Деловые мероприятия и MICE-туризм для Приморья не в новинку: встречи на региональном, федеральном, международном уровнях присутствуют в событийным календаре края. Но делового туриста уже не удивить инфраструктурой и сервисом. Эта категория гостей высоко ценит возможность получить уникальный опыт. Наличие предложений в этом сегменте в приоритете. Основной запрос делового туриста сегодня - комбинированные поездки, где можно соединить бизнес-встречи и знакомство с регионом. Деловой туризм не так зависит от сезона: проведение деловых мероприятий осенью и весной важно и выгодно с экономической точки зрения. Дал о себе знать новый тренд: после встреч гости посещают соседние регионы, например Хабаровский край или Сахалинскую область.

    Фото: Туристско-информационный центр Приморского края

    "Корпоративным клиентам надо дать почувствовать атмосферу Приморья. Важно, когда корпоранты выбирают место для поездки не только исходя из наличия инфраструктуры, но и других возможностей. И регион может предложить что-то свое, уникальное, отличное от других субъектов. Это близость к дикой природе, гастрономическое разнообразие: дары моря и тайги, свежие морепродукты. Но здесь надо помнить о сервисе, о возможностях комфортно добраться к конкретному месту на природе. Поэтому нужно развивать не только деловую инфраструктуру, но и места для отдыха. И задача региона предложить бизнес-гостям после их деловых мероприятий интересные программы пребывания, которые станут поводом для более масштабных встреч, для возвращения в регион уже семьей. Необходимо создавать интересные площадки и разрабатывать эксклюзивные предложения, отличные от уже существующих на рынке. И над этим нам предстоит работать", - считает директор ТИЦ Приморья Ольга Гуревич.

    Развитие делового туризма стало одним из трендов региона. Пример тому - всероссийский форум "Развитие малых городов и исторических поселений", в котором участвовало около 1500 человек, в том числе более 100 глав городов и поселений, председатель правительства РФ Михаил Мишустин, министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин, губернатор Приморья Олег Кожемяко. Но в перечне деловых мероприятий края - события разного масштаба. Поэтому регион заинтересован в увеличении числа площадок для проведения деловых мероприятий, рассчитанных на разное число людей.

    "Те технологии проведения деловых мероприятий, которые сейчас являются гибридными, совмещение очного и заочного ВКС формата, скоро будут стандартными. Например, когда человек проводит тренинг где-нибудь в дикой природе, в лесу, но при этом есть обеспеченность скоростным интернетом, всеми технологиями и коммуникациями", - поделился своими размышлениями Арсений Крепский.

    Фото: Туристско-информационный центр Приморского края

    Интерес к внутреннему MICE-туризму в перспективе будет расти. На рынке появятся новые продукты и сервисы. И очень важно удержать заявленный темп. Приморье может стать центром притяжения международных деловых мероприятий и разных корпоративных программ через позиционирование своего потенциала, природных ресурсов, гастрономии, спортивных и культурных мероприятий, продукции креативных индустрий, географической близости к странам Азии.

    Справка

    MICE-индустрия - область индустрии делового туризма, связанная с организацией и проведением различных корпоративных мероприятий. Понятие MICE образуют четыре базовых направления: корпоративные встречи, презентации, переговоры.

    Поделиться