24.10.2023 08:59

Ученые определили истинный возраст Луны

Луна на 40 миллионов лет старше, чем считалось ранее, утверждается в отчете одного из авторов исследования профессора Филиппа Хека, руководителя отдела метеоритики и полярных исследований Полевого музея естественной истории в Чикаго. Отчет опубликован в научном журнале Geochemical Perspectives Letters.

По словам ученого, в лунной пыли обнаружены самые старые кристаллы из ныне известных, которые образовались в результате катастрофического столкновения двух небесных тел.

"Мы знаем, - утверждает Хек, - сколько лет этим кристаллам, поэтому их можно принять за ориентир в лунной хронологии".

Такой вывод он сделал после изучения лунного грунта, привезенного на Землю астронавтами "Аполлона-17" Юджином Сернаном и Харрисоном Шмиттом в 1972 году. Анализ показал, что в образцах обнаружены кристаллы циркона, которые можно датировать возрастом 4,46 миллиарда лет. (По предыдущим оценкам, возраст Луны определили в 4,425 миллиарда лет).

Итак, более четырех миллиардов лет назад, космический объект размером с Марс врезался в Землю, отбросив большой фрагмент планеты, который, как утверждают космологи, и стал Луной. Когда это случилось? На этот вопрос ученые пытаются ответить уже много лет.

"После отделения от Земли поверхность Луны состояла из расплавленного вещества, в котором кристаллы циркона не могли сформироваться. Поэтому они образовались после охлаждения лунного океана магмы", - считает профессор Хек.

"В противном случае они были бы расплавлены, а их химические подписи стерты", - уверен ученый.

Исследователи в своем отчете пишут также, что использовали изотопы свинца в образце лунной пыли. В результате определили, что возраст кристаллов равен 4,46 миллиарда лет, что указывает на то, что Луне должно быть по меньшей мере столько же лет.