По словам Шольца, немецкие автопроизводители хотят продавать свои автомобили по всему миру, а это означает, что иностранные машины также должны продаваться на немецком и европейском рынке. "Экономическая модель, которую я предпочитаю - это глобальная конкуренция", - сказал немецкий канцлер, предостерегая ЕС от протекционизма в отношении китайских автокомпаний.
"Я еще помню большие дебаты, когда японские автомобили пришли в Германию. Сейчас они - часть нашего рынка. В Японии есть немецкие автомобили, а в Германии - японские. В чем проблема?" - добавил Шольц.
Отвечая на вопрос о риске торговой войны с Китаем из-за спора об электромобилях, канцлер ответил, что этого, безусловно, не случится.
Ранее против закрытия рынка ЕС для китайских электрокаров высказывался министр транспорта Германии Фолькер Виссинг, а министр экономики Роберт Хабек указывал, что немецкие автопроизводители опасаются потерять позиции на китайском рынке в случае торгового конфликта между Брюсселем и Пекином.
В середине сентября глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о начале расследования в отношении китайских производителей электромобилей, обвинив их в нечестной конкуренции на европейском рынке и получении субсидий от своего государства. Пекин, в свою очередь, отреагировал обвинением ЕС в протекционизме.