31.08.2023 14:28
Поделиться

В Тюмени средний возраст автобусного парка снизится до 5,6 года

Средний возраст автобусов, работающих на городских маршрутах Тюмени, в этом году снизится до 5,6 года - это очень хороший показатель.

Программу обновления подвижного состава в областном центре начали еще в 2017 году с приобретения 166 автобусов, в числе которых было 48 машин особо большого класса, которые называют "гармошка", 18 больших автобусов и электробусов. У всех - низкопольная компоновка, оснащение системами видеонаблюдения, кондиционирования воздуха, а также приспособления для перевозки маломобильных групп населения. В последующие годы обновление продолжили. В 2019 году было поставлено 72 автобуса большого класса (42 работают на дизтопливе, а 30 - на метане), в 2020-м - еще 60 крупных машин. А в 2022 году только один из перевозчиков приобрел 80 новых больших автобусов. Изначально сибиряки ориентировались на отечественных производителей. Сегодня доля техники, произведенной в РФ и Республике Беларусь (ГАЗ, Луидор, ПАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, Volgabus) составляет 97 процентов.

Весь городской парк решили оформить в единой гамме (цвет называется "флора") и узнаваемой стилистике под брендом "Тюменский транспорт". Среди нововведений 2023 года - "фейслифтинг", благодаря которому автобусы получили современное оформление передней части.

Отметим, что в целом в Тюменской области с 2017 года на бюджетные средства приобрели 2778 транспортных средств - легковых, грузовых, автобусов, спецтехники, из них иностранного производства - всего 24 единицы (половина - микроавтобусы и автобусы для спортивных школ и социальных учреждений).

А в ближайшее время область получит еще почти 600 миллионов рублей на новые автобусы. Заявку региона на специальный казначейский кредит одобрили на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина. На эти средства планируется приобрести 34 новых автобуса отечественного производства большого класса. Они будут обслуживать 17 муниципальных и межмуниципальных маршрутов.

Кроме того, в областном центре, согласно муниципальным контрактам, перевозчики и сами должны заботиться об обновлении подвижного состава и приобретать новую технику за свой счет.