14.08.2023 17:16
Поделиться

Автоэксперт Петр Шкуматов назвал наиболее популярные в будущем трассы

Работа компании "Автодор" будет продлена до 2030 года, соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. За это время компания планирует построить и реконструировать 1,4 тысячи км маршрутов, запуская по 175 км автодорог в год. В отрасли поделились, какие трассы "Автодора" будут наиболее популярны в будущем.
Павел Бедняков/ РИА Новости

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин отметил, что "Автодор" ежегодно показывает хорошие результаты работ, создавая важные и крупные дорожные объекты по всей стране, его слова опубликованы на сайте правительства.

Госкомпания за 12 лет работы построила и реконструировала порядка 2 тыс. км автомобильных дорог, реализуя в среднем 153,8 км дорог в год. По словам председателя правления "Автодора" Вячеслава Петушенко, также опубликованным на правительственном портале, сейчас в портфеле госкомпании больше десяти проектов, большая часть из которых уже хорошо известна. Так, дублер дороги Джубга - Сочи, Юго-Западная хорда позволит разгрузить дороги городов Черноморского побережья, а жители Урала и Сибири смогут, не заезжая в Москву, доехать до Черного, Азовского и Каспийского морей.

Основное направление в России, нуждающееся в реконструкции автодорог, - восточное

Среди других перспективных проектов госкомпании - Пулковская развязка на М-11 "Нева", КАД-2, обход Орехово-Зуева в Подмосковье, развитие платных участков на М-1 "Беларусь" и М-3 "Украина", а также строительство новых развязок с ЦКАД в Московской области.

Руководитель рабочей группы ОНФ "Защита прав автомобилистов" Петр Шкуматов выделяет несколько важных проектов "Автодора", реализация которых планируется до 2030 года. "В качестве наиболее популярных в будущем направлений можно назвать скоростную трассу М12 Москва-Екатеринбург со съездом в районе Челябинска, а также дорогу до Дербента, которая начинается в Ростове-на-Дону ответвлением от М-4. Также интересен проект реконструкции до первой категории скоростного маршрута Владивосток - Комсомольск-на-Амуре и трассы Самара - Оренбург, которая ведет к пункту пропуска Сагарчин на границе с Казахстаном и является частью важного международного направления", - делится автоэксперт.

Петр Шкуматов также отмечает, что самое основное направление России, нуждающееся в реконструкции дорог до первой категории - восточное, поскольку там крайне объемный трафик грузовых машин. По его словам, маршруты в этой части страны больше всего нуждаются в расширении. Он также добавил, что за последние два года резко возросла актуальность скоростной трассы Самара-Саратов-Волгоград-Краснодар. Правда, опробовать этот маршрут можно будет еще не скоро - в соответствии с концепцией строительства дорог для обхода Москвы, трасса будет построена только к 2035 году.

Напомним, в соответствии с планами "Автодора" к 2035 году в России будет создана опорная сеть скоростных автодорог протяженностью более семнадцати тысяч километров, которая соединит 44 региона страны. В результате значительно сократится время на доставку грузов и пассажиров. Так, от границы Беларуси до границы Казахстана можно будет доехать на 9 часов быстрее, а от Екатеринбурга до Черноморского побережья время в пути станет меньше на 11 часов. В результате у 75% населения России повысится уровень мобильности, качества жизни и деловой активности.