Собянин: Новая связка между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе улучшит транспортную ситуацию для 2,6 миллиона москвичей

Более 2,6 миллиона москвичей проживают в двух соседних округах столицы - Северном и Северо- Восточном. Главные дороги для них - два шоссе - Дмитровское и Алтуфьевское. Расстояние между ними - всего-ничего - один километр. Но если захочешь поехать в гости в другой округ, сделать придется крюк километров в 8-10. Дело в том, что между этими автодорогами проходят еще и рельсы МЦД-1. И такая картина типична для города во многих местах. Как решают эту проблему городские власти? Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал журналистам на примере новой строящейся транспортной связки.

"Железнодорожные пути - большое благо, и хорошо, что они есть в Москве, - сказал глава города. - На их основе мы создаем новую структуру, строим, по сути, наземное метро в виде МЦД. Но это с одной стороны. А с другой - крупные железнодорожные коридоры разрезают и город, и районы. И это становится транспортной проблемой, проблемой безопасности. Чтобы решить ее, вместе с РЖД в последние годы мы реализуем большую программу по строительству железнодорожных путепроводов".

Одним из таких совместных проектов и является эта связка между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе. Строить ее на участке от улицы Хачатуряна до Дубининской начали в декабре прошлого года, а закончат, как и планировалось, подтвердил Сергей Собянин, в декабре текущего года. Представляет она собой два путепровода над путями, предназначенных для автомобильного движения. Длина их - один километр, ширина - для шести полос движения. Но для того, чтобы построить такой небольшой на первый взгляд объект, строителям нужно еще переложить 3,6 километра рельсов и 8,9 километра инженерных коммуникаций, а также контактных сетей.

Дело стоит того, убеждены в мэрии: пробег транспорта в поездках между соседними районами, как подчеркнул Собянин, сократится вдвое. И таких путепроводов с 2011 года в столице построено уже 52. В этом году к ним добавится 15, в планах на 2024-2026 году значится еще пять. Собянин поблагодарил железнодорожников за участие в строительстве таких сложных сооружений в городе.

"Строим вместе, программа комплексная, - сказал, в свою очередь, заместитель генерального директора ОАО РЖД Олег Тони. - Действительно много делаем, вводим все по графику, вот и планы на этот год будут реализованы полностью - в частности, в ближайшее время планируется запустить еще два Московских центральных диаметра - третий и четвертый, которыми смогут пользоваться в сутки более 1 миллиона жителей столичного региона".

Строительство дорог в Москве продолжает оставаться приоритетом для правительства города, сказал сегодня на Московском урбанфоруме в концертном зале "Зарядье" руководитель департамента строительства Рафик Загрутдинов. Он напомнил, что с 2011 года в столице построено более 1,2 тысячи километров магистралей, что составляет свыше 20 процентов всей улично-дорожной сети, сложившейся за 875 лет существования Москвы.