Как уже писала "РГ", диаметр стал первой платной дорогой на территории Москвы. Но платить должны только транзитники. Трасса длиной 68 км без светофоров позволит пересечь весь город за 40 минут. МСД соединит платную дорогу на Санкт-Петербург со строящейся магистралью до Казани. Пока что построен только северный участок, а на южном работы завершаются.
Один из важнейших объектов на юге МСД - мост через Пехорку. Река масштабами недотягивает ни до Москвы, ни до Яузы. Однако обойти ее при строительстве диаметра никак нельзя. Тем более через нее уже и так проходит один мост, но в другом направлении. Поэтому пришлось строить одно искусственное сооружение над другим, с тремя полосами движения в каждую сторону.
Строители сначала сделали компьютерную 3D-модель моста, которая позволила рассчитать оптимальные параметры и количество материалов. Во многом благодаря этому удалось существенно сэкономить время, мост строится с опережением графика на полгода. Задействованы 250 рабочих и 40 спецмашин. Мост собирался из нескольких крупных частей. Это позволило вести работы, не перекрывая дорогу под ним.
Мост протяженностью 300 метров фактически уже готов, его строительная готовность оценивается в 85 процентов. Основные конструкции смонтированы, сейчас ставят барьерные ограждения, приступают к благоустройству. Рафик Загрутдинов уверен, что в сентябре можно будет открыть движение.