12.07.2023 08:44
Поделиться

Тюменцы поддержали единственный в городе благотворительный фонд помощи животным

В конце июня кураторы "Потеряшек" опубликовали в соцсети открытое письмо: "Дорогие наши сторонники, в самый разгар летней работы мы временно приостанавливаем прием животных…". И в другие времена спасателям мурок и бобиков бывало несладко, но до крайних решений не доходило. А тут дичайшая ситуация: на неотложные задачи из 19 пунктов волонтерам необходимо выложить почти 207 тысяч рублей. Почему команда, которая с 2009 года самоотверженно ищет брошенным четвероногим новый дом, на этот раз боялась не справиться?

- За несколько месяцев в фонд попало рекордное число "травматов", и всем им требовалась скорейшая и дорогостоящая помощь. Например, одно животное поступило в очень тяжелом состоянии, и мы оставили его в стационаре, хотя всегда обходились своими силами. А стационар - это дорого. Потом нам передали кота со сломанной челюстью, выпавшим языком, найденного в самую жару в закрытой переноске с записочкой: "Зовут Аш, надеемся, вы ему поможете". Ему бы помог и собственный хозяин, всего-то сделав курс уколов копеечными антибиотиками, купировав воспаление. Последней каплей стало то, что фондовская собачка Шпилечка порвала связку на лапе. У нас и так большие расходы - лето связано с лавинообразным поступлением котят, а тут еще и это… Вот и пришлось объявить: новых потеряшек временно не берем - нам бы имеющихся прокормить и вылечить. Денег не было даже на пеленки, - рассказала Екатерина Криволапова, куратор фонда.

На частное пожертвование удалось профинансировать операции и купить корм на месяц

Но уже спустя четыре дня подул попутный ветер: массово поддержали земляки, особенно одна из жительниц Тюмени. На частное пожертвование удалось профинансировать текущие операции и даже купить базовый корм для подопечных на месяц. Следом большую сумму перевели от юрлица.

- Мы все рыдали, и это не фигура речи. Реально плакали от счастья: можно работать в прежнем режиме. Правда, брать сейчас готовы только кошек. Собак - по минимуму: нет свободных рук, - призналась Екатерина.

Но на этом беды "Потеряшек" если и закончились, то ненадолго. Весна, лето и осень - сезон печали, когда из открытых окон падают не только маленькие дети, но и животные. Сколько ни объясняй людям: закрывайте, следите - ситуация в корне не меняется. В гололед добавятся сбитые собаки. И коль будут "травматы", жди и астрономических трат. Не у владельцев - у волонтеров. Жизнь, к сожалению, почти каждый день подтверждает: за выпрыгнувшего из конкретной форточки Ваську никто не отвечает. Редко какой хозяин сознается: да, мое. Большинство печется только о здоровых, а больные, выходит, нужны разве что спасателям.

Итак, чтобы продолжить прием собак, фонду желательно набрать еще минимум 10 кураторов (сейчас их 25). Не абы каких. Это активные, ответственные и, несомненно, даже отчаянные люди, которые быстро принимают решения, умеют координировать работу и, главное, делают это регулярно.

- Есть отбор. Человек со временем понимает, его это сфера или чужая, - объясняет руководитель "Потеряшек".

Следом - корма и лекарства. Не стоит тратиться на дорогие препараты - они могут остаться нераспечатанными вплоть до истечения срока годности. Лучше спрашивать, что конкретно востребовано в данный момент. То же касается и питания.

- Да, люди не стали жить лучше, но у нас, получается, все равно находятся друзья, наблюдается динамика по пристроенным животным, ведь главная миссия "Потеряшек" - в любом случае искать новых хозяев, а не держать их до старости у волонтеров, - резюмирует Катя.

Примерно через неделю благотворительная организация вновь объявит сбор на текущие нужды, надеясь на спокойный ритм, без паники и тревоги. За плечами неравнодушных - спасение двух с лишним сотен выброшенных на произвол судьбы зверят, половина - совсем еще крохи.

Между тем

Чтобы найденное животное попало в дом на передержку, одномоментно придется потратить две тысячи рублей - на минимальные врачебные манипуляции, миску, лоток, наполнитель. Если подопечный абсолютно здоров, на корм ежемесячно уходит примерно тысяча рублей. На особое питание - до трех тысяч, не считая приемы в клинике по показаниям.