В рамках ПМЭФ обсудят стратегию развития бренда "Сделано в России"

На полях Петербургского международного экономического форума завтра, 16 июня, обсудят продвижение бренда "Сделано в России".
На стенде "Сделано в России" преимущества российских производителей участникам ПМЭФ представляют Музы экспорта.
На стенде "Сделано в России" преимущества российских производителей участникам ПМЭФ представляют Музы экспорта. / Пресс-служба Российского экспортного центра

Как отмечают организаторы ПМЭФ, "в условиях геополитических вызовов бренд "Россия" стал звучать по-новому: Россия как защитник многополярного мира и проводник развития, Россия как носитель традиционных ценностей, страна с великим культурным наследием, колоссальным научным потенциалом".

В то же время существует инфраструктура и накопленный опыт бренда "Сделано в России". Объединить их и направить общую синергию в развитие - значит создать экосистему "Сделано в России", в которую войдут проекты, сервисы, медиаконтент и иные решения.

Фото: Пресс-служба Российского экспортного центра

Один из организаторов сессии "Сделано в России" - знак качества на карте мира!" - "Российский экспортный центр", который оказывает поддержку в продвижении отечественных предпринимателей на рынки других стран. За последнее время РЭЦ смог объединить усилия с Фондом "Росконгресс", АСИ, Роскачеством, деловыми и отраслевыми объединениями, к участию в развитии бренда приглашены предприниматели. Он собирает и аккумулирует лучший опыт и практики, реализует сотрудничество с уважаемыми партнерами.

Отвечая на частые вопросы о том, что такое "Сделано в России", какой смыл несет этот бренд, и для чего он нужен, в "Российском экспортном центре" подчеркивают, ключевой смысл бренда - решение большой государственной задачи по продвижению российского бизнеса. При этом под продвижением подразумевается не только реклама на внутреннем и внешнем рынках, но и все меры поддержки, оказываемые институтами развития, руководством регионов России, федеральными органами исполнительной власти, деловыми объединениями, общественными организациями, бизнесом и публичными лицами. Совокупный потенциал этих мер огромен, они включают как финансовые, так и не финансовые инструменты.

Фото: Пресс-служба Российского экспортного центра

Не секрет, что общие усилия, направленные на продвижение, зачастую не скоординированы между собой. Часто это вызвано фиксированными показателями эффективности той или иной государственной программы, а также разными подходами и взглядами, продиктованными не только бюрократическими соображениями, но и конкретным опытом и знаниями специалистов, работающих в разных отраслях и сферах.

Сегодня, в условиях необходимости достижения быстрых результатов и опережающего развития России в целях обеспечения своего технологического, информационного и идеологического суверенитета, эти разногласия должны быть сняты, обеспечена синергия всех участников, заинтересованных в решении этой задачи. Такая задача поставлена на уровне президента России.

Именно эта идея лежит в основе предлагаемой РЭЦ концепции единой государственной стратегии продвижения. Она заключается в формировании простой, но эффективной системы взаимных отношений и поддержки всех участников, синхронизации доступных финансовых и не финансовых инструментов, направленных на продвижение отечественного бизнеса, созданию инструментов и проектов, обеспечивающих накопительный эффект от этой работы для страны. Она позволит государству сохранять полученные результаты при каждом цикле кадровых или организационных изменений, передавать и использовать их для достижения мультипликативного эффекта от вложенных средств и сил.

В ходе сессии ПМЭФ будут представлены четыре шага, направленных на реализацию этой государственной задачи.

Фото: Пресс-служба Российского экспортного центра

Первый - создание системы добровольной сертификации "Сделано в России". У участию в программе "Сделано в России" и получению добровольного сертификата Made in Russia предполагается допустить производителей любой несырьевой продукции. Главное условие - компания должна производить или поставлять товары с повышенными характеристиками качества или улучшенными свойствами: органическое происхождение, экологичность, энергоэффективность, надежность.

- Партнерами по системе сертификации, которую разработал Российский экспортный центр, уже стали Росстандарт, Роскачество, Роспатент, Экологический союз и другие, а знак "Сделано в России" ("птичку"-триколор) получили право размещать на 600 наименованиях различной отечественной продукции, от молока и круп до защитных покрытий и контейнеров, - рассказали в РЭЦ. - Нужно масштабировать это систему и привлечь к ней как можно больше производителей конкурентоспособной продукции.

Вторая задача - создание стратегий продвижения конкретных отраслей, в том числе на уровне регионов, и обязательно во взаимодействии с бизнесом. Ключевая задача - создание эффективного инструмента увеличения экспортных продаж российских производителей за счет создания спроса и увеличения узнаваемости российской продукции на новых рынках сбыта, а также усиления позиций на традиционных рынках благодаря национальной программе "Сделано в России". Сильная национальная бренд-платформа позволит крупным компаниям наращивать объемы экспорта, а малым и средним - выходить на экспортные рынки не с нуля, а с реальной поддержкой.

На третьем этапе необходимо перейти к разработке конкретных планов продвижения для участников программы "Сделано в России", реализуемой АО РЭЦ в партнерстве с Фондом "Росконгресс", в зависимости от страны, специфики продукции компании, специфики рынка и производства. Сейчас программа странового продвижения "Сделано в России" работает на рынках более 15 стран мира. Это шоу-румы АПК в шести приоритетных странах, национальные стенды Made in Russia на международных выставках и бизнес-миссиях, которые организует Российский экспортный центр, а также национальные магазины Made in Russia на ведущих маркетплейсах мира.

- В бонусный пакет для владельцев добровольного сертификата "Сделано в России" войдут индивидуальное сопровождение на выставках и бизнес-миссиях, разработка кастомной маркетинговой стратегии продвижения бренда под "зонтиком" Made in Russia в выбранной стране или нескольких странах, - предлагают в РЭЦ. - В том числе возможна организация дегустаций в шоу-румах АПК и супермаркетах, промо-акции у локальных блогеров, промо-акции в крупнейших торговых сетях, встречи с лицами, принимающими решения, с потенциальными партнерами, оказывается поддержка на всех стадиях переговоров и так далее.

Фото: Пресс-служба Российского экспортного центра

Ключевой принцип работы в рамках новой концепции заключается во взаимосвязи коммуникационного инструментария с конкретными бизнес-целями расширения продаж российской продукции на внешних рынках с учетом специфики конкретного экспортера или потенциального экспортера.

Наконец, необходимо координировать усилия всех министерств, регионов, институтов развития и деловых объединений по поиску перспективных и потенциально ориентированных на экспорт компаний, чтобы стимулировать их развитие до стадии выхода на экспорт, в том числе с помощью мер поддержки на региональном и федеральном уровнях в каждой из отраслей экономики. Это позволит значительно расширить круг компаний, в том числе тех, чья продукция может стать драйвером нового экспорта, и потенциальных обладателей сертификата "Сделано в России", которые получат поддержку в продвижении от Российского экспортного центра. Одновременно это повысит качество выпускаемой такими компаниями продукции на внутренний рынок.

Эти простые, но действенные шаги РЭЦ предлагает к публичному обсуждению и призывает всех заинтересованных лиц поддержать эту инициативу и принять участие в решении общей большой задачи - сделать экономику нашей страны сильной как никогда.