15.06.2023 10:40
Поделиться

В Сибири выросли продажи игрушек по мотивам зарубежных мультсериалов

В канун лета оживился спрос на детские игрушки. Наибольший интерес у покупателей вызывает брендовая продукция, в частности, изображающая героев популярных мультсериалов. Однако санкции снизили качество импорта, утверждают эксперты.
В Сибири этой весной, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года , продажи игрушек выросли на семь процентов
В Сибири этой весной, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года , продажи игрушек выросли на семь процентов / Татьяна Кравченко

В целом в Сибири этой весной, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи игрушек выросли на семь процентов, а некоторых брендов - в десять раз, утверждают сетевые аналитики. Детский мир, как и взрослый, повержен ренессансу. На этой волне стали вновь актуальны герои мультфильмов 2000-х годов.

- В этом списке - куклы, созданные по мотивам американских сериалов про чудищ и приведений. Их покупали на 29 процентов чаще, чем весной прошлого года. Цены таких кукол - от 4 990 рублей и выше. Редкие экземпляры могут продаваться гораздо дороже. Все зависит от серии, года выпуска и целостности упаковки, - пояснил экс-перт "Авито" Артем Сиволапов.

На восемнадцать процентов активнее стали продавать "отчаянных бойцов" - персонажей известного японского мультсериала. Средняя цена одной игрушки в Омске составляет 1 200 рублей. За две тысячи можно купить робота-транс-формера. Эти мультяшные герои фантастических боевиков, снятых еще в девяностых, вновь в тренде, продажи таких игрушек за год поднялись на девять процентов.

На 71 процент активнее омичи покупают лошадок из мультфильма про пони. Сейчас средняя стоимость таких фигурок на интернет-платформе - 640 рублей. Вновь растет интерес к персонажам "маленького зоопарка" с ценой от 900 рублей за экземпляр. А стоимость редких серий, которые уже перестали выпускать, доходит до десятков тысяч рублей за штуку, утверждают аналитики "Авито".

Специалисты отмечают, что брендовые игрушки во все времена были дороже. А параллельный импорт только усилил эту тенденцию и создал условия для наплыва контрафакта.

По данным Торгово-промышленной палаты России, в 2022-м, по сравнению с 2021 годом, объем фальсифицированной продукции, в том числе игрушек, вырос почти вдвое. В первую очередь речь идет о продажах на маркетплейсах. А вот у таможенной статистики другие данные. В минувшем году на границе было изъято 1,2 миллиона контрафактных детских товаров. Годом ранее эта цифра составляла 2,3 миллиона.

Герои отечественных мультсериалов по темпам продаж уступают иностранным. Одна из причин - соблюдение авторских прав. Сфера жестко конт-ролируется, оформлять договор с правообладателем по карману далеко не каждому предпринимателю. Поэтому многие российские фабрики ограничиваются выпуском собственной продукции.

Омская фабрика игрушек, к примеру, производит сто видов пластмассовых изделий начиная от набора клюшек (280 рублей), конструктора (250), самосвала (1200 рублей) и заканчивая ледянками и шарами для сухих бассейнов. Игрушечные фабрики работают во всех сибирских городах. За исключением мультяшных героев, чего на них только не выпускают.

Впрочем, сейчас любую игрушку можно заказать и в индивидуальном порядке. Программы поддержки предпринимателей стимулируют стартапы активно занимать на рынке освобождающиеся ниши. И омичи, томичи, новосибирцы стараются не упустить этот шанс.

"Изготовление любых игрушек по мультфильмам, играм, аниме и по эскизу клиента. Размер - от пятнадцати сантиметров до полутора метров. Цена договорная", - такими объявлениями сегодня пестрит интернет.

Игрушки ручной работы широко представлены и в торговых точках. Но если, например, вязанного Братца Кролика на Ленинском рынке в Омске можно купить за 500 рублей, то в киоске омского аэропорта он будет стоить уже пять тысяч.

Между тем, по данным исследования, проведенного "Ромир" совместно с торговой сетью магазинов низких цен, восемьдесят процентов российских покупателей удовлетворены разнообразием выбора детских товаров. Стоимость игрушек не устраивает 48 процентов родителей, одежды - 47, продуктов - 44, детских книг - 61 процент. .

Тем временем

В Омске стартовал отбор на предоставление субсидий предприятиям легкой промышленности. Поддержка предполагает возмещение части затрат, связанных с сертификацией детской продукции, участием в выставках детских товаров, продвижением омской продукции на электронных торговых площадках, а также оплатой услуг по созданию собственного интернет-магазина. На эти цели из ре-гионального бюджета выделяют один миллион рублей. Два года назад было в десять раз меньше.