15.06.2023 11:00
    Поделиться

    В Кузбасс поступил первый самосвал БелАЗ с российским двигателем

    Кузбасские угольщики первыми в стране получили новый БелАЗ с дизельным двигателем российского производства, который заменил в карьерной технике зарубежные аналоги.

    На днях большегрузный самосвал прямо с международной угольной выставки отправился на Краснобродский разрез для прохождения эксплуатационных испытаний. А в 2024 году добывающим предприятиям Кемеровской области будет поставлено двадцать импортонезависимых 220-тонных машин.

    Новый БелАЗ-75304 оснащен четырехтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем, сделанным в Коломне. Продукция местного завода заменила американскую и немецкую (ее на белорусские грузовики устанавливали до 2020 года). К слову, высокопрочную сталь белорусские машиностроители теперь тоже закупают в России, а не в Швеции. А российский мотор по основным техническим характеристикам ничуть не уступает заграничным образцам. Мощность в 2 400 лошадиных сил позволяет развивать скорость более сорока километров в час.

    Кроме того, у коломенской силовой установки улучшенная система фильтрации топлива и электронная система управления. А благодаря обновленной системе охлаждения двигателя с секциями радиаторов увеличенной производительности технику можно спокойно экс-плуатировать в экстремальных климатических и горнотехнических условиях. И ресурс у мотора больше, чем у серийно используемых иностранных дизельных двигателей при меньших затратах на техническое обслуживание.

    Заводские испытания самосвала завершились этой весной. Белорусские специалисты провели наладку систем тягового электропривода и двигателя, протестировали слаженность работы всех узлов. Их долговечность, комфортные условия для работы оператора, плавный ход, производительность и устойчивость машины от бокового крена обеспечивает пневмогидравлическая подвеска.

    У нового 220-тонника облегченная грузовая платформа - на 4,5 тонны меньше, чем у других моделей с таким же объемом кузова. Это дает возможность использовать грузоподъемность по максимуму, в зависимости от плотности груза. А высокая производительность при транспортировке горной массы и минимальные эксплуатационные затраты связаны с тем, что у нового самосвала электромеханическая трансмиссия переменно-постоянного тока.

    - Мы ежегодно обновляем парк основного горнотранспортного оборудования и отдаем приоритет надежной и проверенной временем технике. Коллеги из Беларуси внимательно изучают наш опыт эксплуатации, прислушиваются к предложениям, а их техника с каждым годом становится все совершеннее, - подчеркнул директор по производству кузбасской угольной компании Роман Смирнов. - То, что новая модель самосвала БелАЗ почти полностью состоит из комплектующих российского и белорусского производства, делает ее обслуживание еще более удобным и оперативным,

    Оперативности в перспективе добавит и открытие второй очереди действующего в Кузбассе Центра технической поддержки БелАЗ. Подписано соответствующее трехстороннее соглашение. Инвестиции в строительство, которое планируется завершить в 2025 году, составят 1,2 миллиарда руб-лей. Предполагается создать не менее семидесяти рабочих мест. Соглашение предусматривает, что инвестпроект при необходимости может получить господдержку, а инвестор обязуется максимально использовать отечественные сырье и комплектующие.

    Прямая речь

    Сергей Цивилев, губернатор Кузбасса:

    - Мы больше не должны говорить об импортозамещении - у нас остался импорт только из дружественных стран. Нужен новый подход - мы идем по пути технологического прорыва. Соглашение о строительстве второй очереди Центра техподдержки БелЛАЗ - еще один шаг к укреплению сотрудничества с Республикой Беларусь в промышленной сфере. Угольные предприятия Кузбасса всегда были испытательным полигоном для самого лучшего оборудования со всего мира. Но сегодня нам важно сформировать внутренний отраслевой заказ со стороны угольных компаний на продукцию российских машиностроителей.

    Поделиться