14.06.2023 00:20
    Поделиться

    В Москве водители стали реже нарушать правила остановки

    Водители на 17% реже стали останавливаться на МКАД в этом году - в январе-мае Московская административная дорожная инспекция зафиксировала 1057 таких нарушений, а за тот же период прошлого года их было около 1300. Бороться помогают камеры в автобусах и парконах, а еще на мачтах городского освещения: они фиксируют нарушения и могут не только оформить штраф, но и передать сигнал патрулю, чтобы тот оказал помощь.

    Напомню, город в последние годы много внимания уделяет борьбе с остановками на магистралях: виновников штрафуют, а еще пытаются помочь в аварийных ситуациях. Тем, кто остановился из-за поломки, помогают переместить авто на обочину или в другое безопасное место, а при мелких ДТП рекомендуют также съезжать с дороги и после этого оформлять европротокол или ждать сотрудников ГИБДД. Повреждения и положение авто перед этим достаточно сфотографировать.

    Остановки на МКАД и других скоростных магистралях служат одними из главных причин автоаварий с тяжелыми последствиями

    Почему такое большое внимание уделяется этой проблеме? Дело в том, что остановки на МКАД и других скоростных магистралях служат одними из главных причин автоаварий с тяжелыми последствиями. Вот лишь несколько свежих, июньских, примеров.

    Ранний вечер 3 июня, на внутренней стороне 6-го километра МКАД из-за поломки останавливаются старенькие "Жигули". На записи с камер видеонаблюдения видно, как водитель суетится у открытого капота, а в это время его объезжают многотонные фуры. При этом рядом находится обочина. Через мгновение в стоящее авто врезается такси - водителя "Жигулей" от удара бросает на асфальт, а через секунду машина уже горит: похоже, разлился и воспламенился бензин из бака. Пострадавшего увозит "скорая помощь". Остановись он на обочине - и ДТП удалось бы избежать.

    А вот другой случай, днем раньше. Теперь на полосе движения 95-го километра МКАД останавливается грузовик. Стоит он недолго - на полной скорости в него врезается эвакуатор, перевозивший легковую иномарку. Водитель эвакуатора получил травмы, а покатившийся после удара по трассе эвакуатор чудом не задел другие машины.

    Как правило, на МКАД останавливаются из-за поломки или мелкого ДТП. Последнее особенно опасно - из-за поцарапанных бамперов уже много раз происходили смертельные аварии. Пока водители выясняли, кто прав, и ждали ГИБДД, боясь сдвинуть машины с места, в них влетали другие авто. Почему влетали? На МКАД с разрешенной скоростью 100 километров в час мало кто ожидает стоящих машин и других препятствий. Достаточно на секунду отвлечься, например глянуть в смартфон, и вот у вас уже нет времени, чтобы увернуться от моргающего аварийкой багажника остановившегося авто.

    В столичном департаменте транспорта рекомендуют никогда не останавливаться там, где это запрещено, особенно на магистралях. Если попали в аварию без пострадавших - включите аварийку, наденьте светоотражающий жилет, который всегда должен лежать в бардачке, и выставьте аварийный знак. После этого достаточно сделать фото аварии и съехать в безопасное место - там можно оформить европротокол или дождаться инспекторов ГИБДД. Оставаться на месте нужно только в случае, если в аварии кто-то пострадал, - в таком случае выставляйте аварийный знак, звоните 112 и ждите в машине.

    Поделиться