10.06.2023 10:22

Два потенциально опасных астероида сблизятся с Землей в ближайшие дни

Два астероида диаметром порядка 400-800 метров пролетят в непосредственной близости от Земли в ближайшие дни. Об этом стало известно из сообщения Института прикладной математики (ИПМ) им. М. В. Келдыша РАН, которое появилось в его Telegram-канале.

Согласно предварительным подсчетам ученых, в середине июня сразу два крупных потенциально опасных астероида 1994 XD и 2020 DB5 проследуют максимально близко к нашей планете.

В частности, 12 июня астероид 1994 XD подойдет на самое близкое расстояние к Земле с момента его открытия: нас будут отделять от него 3,2 млн километров (это расстояние примерно в восемь раз дальше Луны - прим. РГ).

В ИПМ отметили, что на сегодняшний день многие околоземные астероиды продолжают оставаться неизвестными и могут "неожиданно упасть нам на голову". Однако реальная вероятность этого низка, добавили специалисты.

Ранее астрономами был зафиксирован крупнейший космический взрыв из когда-либо наблюдавшихся в истории. Как сообщило издание Guardian, обнаруженная вспышка более чем в десять раз ярче любой известной сверхновой, и на данный момент длится уже более трех лет.