21.05.2023 18:32
    Поделиться

    Какими будут новейшие российские электрички "Иволга 4.0", которые запустят на новом МЦД-4 в Москве

    Немногим более месяца прошло после запуска новейшей российской электрички "Иволга 3.0", которую планировалось сделать основой вагонного парка для двух новых Московских скоростных диаметров - МЦД-3 и МЦД-4. Движение по ним столица планирует открыть во второй половине этого года, но железнодорожники не стали ждать этого события - пустили новинку по имеющимся линиям. Не остался в долгу и производитель - Тверской вагоностроительный завод. Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, там уже приступили к созданию еще более новой модели - "Иволга 4.0".
    Обновленные "Иволги" смогут Акцент разгоняться до 160 км/ч.
    Обновленные "Иволги" смогут Акцент разгоняться до 160 км/ч. / РИА Новости

    Главная изюминка новой "птицы" - третья дверь в вагонах, как в метро. Деталь немаловажная при том, что сами вагоны у "Иволги" на метр длиннее, чем в других отечественных электропоездах. Благодаря ее появлению, посадку и высадку пассажиры смогут производить быстрее и в более комфортных условиях, не выстраиваясь в длинные очереди. В потенциале это поможет еще и сократить интервалы между поездами, которые сейчас ходят каждые пять-шесть минут. Первые трехдверные поезда обещают пустить на МЦД-4 уже в конце текущего года. А полностью обновить состав на этом диаметре, по словам мэра, город постарается за ближайшие полтора года - в планах властей закупка 95 новых "Иволг".

    Второе принципиальное новшество, которое "Иволга- 4.0" унаследует от своей предшественницы"Иволги-3" - скорость. Она сможет летать как немецкие "Ласточки" со скоростью 160 километров в час вместо нынешних 120. В остальном же "Иволга 4.0" сохранит привычный для жителей Москвы и Подмосковья комфорт. Плавный и бесшумный ход. Бесплатный WI-FI. Места для детских колясок. Умное освещение - яркая подсветка в утренние часы и спокойная - в вечерние. В таком вагоне в пути удобно работать на ноутбуке и читать. Неудивительно, что все больше москвичей и жителей Подмосковья оставляют свои авто дома, предпочитая отправиться в дорогу на электричке.

    Даже первые наши "Иволги", производство которых началось в 2019 году, были намного комфортнее пригородных поездов, которые ходят, скажем, в Германии или во Франции по побережью Средиземного моря. Но чем еще интересен этот проект, так это своим постоянным развитием. Меняется не только маска поездов, отражая ход времени, но и комплектация. Если у "Иволги 1.0" для зарядки гаджетов было всего несколько USB-разъемов, установленных возле сидений у дверей, то у "Иволги 2.0" они появились уже около каждого кресла. "Иволга 3.0" для пассажира с гаджетом стала еще удобнее - теперь разъемы для зарядки уже новых стандартов USB Type-C, кроме того, в столики встроена беспроводная зарядка. Зарядки появятся даже в зоне велопарковок и электросамокатов, оборудованных в головных вагонах. Общее же количество разъемов в составе "Иволги 4.0" станет почти вдвое больше - 1600 . Вырастет и количество мест для пассажиров - с 718 до 768. Цвет сидений "Иволга 3.0" поменяла с синих на желтые, а вот какого цвета они будут у "четверки" - пока неизвестно.

    "Иволга" - один из лучших примеров успешного импортозамещения, - пишет Собянин в своем личном блоге. - В сборке используются преимущественно отечественные детали и оборудование. Поэтому отдавая предпочтение "Иволге", мы не только заботимся о комфорте пассажиров, но и обеспечиваем российских машиностроителей стабильным заказом на десятилетия вперед".

    Новые поезда на четвертом диаметре планируется запустить в конце этого года

    Напомню, наземное метро, как называют скоростные диаметры за скорость и следование точно по расписанию, появилось в Москве в 2019 году. В 2022 году пассажиропоток двух первых действующих диаметров "Лобня - Одинцово" и "Нахабино - Подольск" вырос уже до 182 миллионов пассажиров в год. В этом году к ним добавятся МЦД-3 "Зеленоград - Раменское" и МЦД-4 "Апрелевка - Железнодорожный". В ближайшем будущем подмосковные города Пушкино и Домодедово свяжет пятый диаметр. Изменилась и вся железнодорожная инфраструктура. По словам Собянина, диаметры вывели столичный транспорт на новый уровень. "Там, где годами были маленькие полустанки, появились большие городские вокзалы", - напоминает мэр. А с введением единой тарифной системы для метро и МЦД поездки по Москве и Подмосковью стали для жителей региона еще и существенно дешевле.

    Поделиться