25.04.2023 22:00
    Поделиться

    Почему увеличилась стоимость полисов автогражданки

    Стоимость полисов автогражданки выросла для всех автовладельцев, с какими бы они коэффициентами ни были.
    Григорий Сысоев / РИА Новости

    Страховщики не могут обеспечить своевременный ремонт. Но стоимость полисов могла подняться и выше. Как пояснили в Российском Союзе Автостраховщиков, на то есть причины.

    Рост стоимости полиса ОСАГО удается сдерживать благодаря реформе по индивидуализации тарифов по обязательной "автогражданке". С марта по декабрь 2022 года средние цены на запчасти в справочниках запчастей РСА выросли почти на 30 процентов. Средняя стоимость полиса за этот же период выросла примерно на 20 процентов. При этом мы видим, что для безубыточных водителей цена полиса выросла все же меньше. Так, по данным Банка России, стоимость полиса ОСАГО для опытных и безаварийных водителей в 2022 году выросла лишь на восемь процентов. Очевидно, что резкое удорожание запчастей - в первую очередь для запчастей автопроизводителей, которые покинули Россию, не могло не сказаться на росте и стоимости полиса ОСАГО.

    По данным ЦБ, цена полиса ОСАГО для опытных и безаварийных водителей выросла лишь на 8%

    Так, самый существенный рост за год - в новых справочниках от 19 марта 2023 года по сравнению со справочниками от 19 марта 2022 года - отмечен по ряду запчастей на иномарки. Средняя стоимость двери багажника автомобиля Nissan выросла за этот период на 80 процентов, передняя проводка шасси Mitsubishi - на 67, фара для Hyundai - на 47, фары и двери для автомобилей Kia выросли на 36-40 процентов.

    По мнению главы РСА Евгения Уфимцева, перспектива для сдерживания тренда есть. За последние месяцы 2022 года доля ремонта в ОСАГО снизилась, и на данный момент по итогам 2022 года она составляет 6,4 процента, в том числе из-за дефицита компонентов. Автовладельцы, ремонтирующие свои автомобили самостоятельно и не только по причине ДТП, также сталкиваются с дефицитом запчастей и длительными сроками их поставки, что замедляет и процесс ремонта.

    Создание производства, занимающегося восстановлением отработанных компонентов, позволит в обозримой перспективе существенно снизить зависимость российской промышленности от поставок запчастей из-за рубежа и сохранить возможность использования транспортных средств как предприятиями, так и гражданами в нормальном режиме.

    Сегодня давать оценки того, насколько нововведение позволит снизить рост страховых выплат по ОСАГО, пока преждевременно. В то же время наиболее часто заменяемыми при восстановительном ремонте деталями является задний и передний бампер. На третьем месте по частоте использования находится левая фара, на четвертом - левое переднее крыло, на пятом - крышка багажника. Затем идет правая фара, усилитель заднего бампера и колесный диск, задний левый фонарь, решетка радиатора и спойлер заднего бампера. То есть в целом, по оценке РСА, к часто используемым при ремонте по ОСАГО запчастям относятся различные навесные детали, а также крылья и внешние световые приборы. Это не самые дорогие запчасти, но их стоимость составляет около 70 процентов от страховой выплаты и беспокоит страховщиков в первую очередь.

    При этом несущественные повреждения бамперов, крыльев, капота и даже дверей, например, как правило, не препятствуют возможности эксплуатировать автомобиль. Но именно их нехватка стала причиной снижения доли ремонтов по ОСАГО в 2022 году. Решить эту проблему может создание индустриального сектора промышленного восстановления отработанных компонентов.

    Поделиться