12.04.2023 20:20
    Поделиться

    Продажу вейпов подросткам запретят

    Подросткам больше не смогут продавать вейпы и расходники к ним. Во вторник Дума приняла законопроект, который запрещает розничную торговлю, выпуск и обращение никотиносодержащей продукции с ароматизаторами и добавками, открытую выкладку и демонстрацию устройств в магазинах. Также законопроект предлагает ограничить рекламу с изображениями, описаниями или эпизодическими упоминаниями устройств и запретить показывать ее детям младше 12 лет.

    Молодежь стала курить меньше традиционных сигарет, но потребление электронных растет взрывными темпами, волнуются социологи (ВЦИОМ). Подросток, затягивающийся ароматным дымком, сегодня стал настолько привычным явлением, что мы даже не задумываемся, а что же такое приятное он втягивает. На встрече с журналистами в МИА "Россия сегодня" эксперты рассказали о том, что скрывается за безобидной электронной сигаретой.

    - В состав жидкости для вейпа входят сплошные канцерогены, - возмущается Владимир Сипягин, первый зампредседателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию. - Даже страшно эти вещества называть - глицерин, пропиленгликоль. Чтобы было понятно, последний входит в состав антифриза. И самое опасное, что этот продукт употребляет молодежь. Все понимают, что это вредно, но никто не обращает внимания на то, как продаются вейпы. Красивые этикетки, красочные упаковки. Есть даже вейпы в виде пакетика детского сока. Продажи в крупных ТЦ шли очень хорошо, молодежь свободно подходит, рассматривает, покупает.

    Количество потребления вейпов выросло с7 до 30 процентов

    В закон о продаже вейпов несовершеннолетним внесено много новых понятий. Например, понятие "безникотиновая жидкость", многие продавцы использовали эту лазейку в законе, продавали вещества, которые не содержали никотин, но что они там содержали - неизвестно. Между тем, ученые выяснили, что там содержатся красители, растительные метаболиты, препараты, которые используются для борьбы с клещами, омывательные жидкости, освежители воздуха.

    Количество инфарктов у пациентов, которые употребляли вейпы, увеличивается в два раза. Уже есть смертельные исходы от потребления этих жидкостей. Поэтому в закон внесены изменения о рекламе продукта. "Если посмотреть статистику, мы увидим, что количество потребления вейпов выросло с 7 до 30 процентов. Это результаты агрессивной маркетинговой позиции", - говорит Михаил Кизеев, член Комитета Госдумы по охране здоровья. Кроме активного навязывания молодежи вредного продукта, экспертов беспокоит и условия, в которых смешивались жидкости для вейпов.