Поделиться

    В какие производства инвестируют резиденты ОЭЗ Черноземья

    В Курской области, несмотря на ее приграничное положение, резиденты идут на площадки особой экономической зоны "Третий полюс". В Воронежской также пополняется инвесторами ОЭЗ "Центр". А в Липецкой области, где не так давно приняли решение о создании единого машиностроительного кластера, производитель электромобилей анонсировал выпуск электрокроссовера i-Sky и других новых моделей.
    Производители электромобилей в Липецкой области намерены расширить модельный ряд.
    Производители электромобилей в Липецкой области намерены расширить модельный ряд. / Пресс-служба правительства Липецкой области

    Объем заявленных инвестиций в курской особой экономической зоне "Третий полюс" в Железногорске достигает почти 50 миллиардов рублей. Губернатор Роман Старовойт, выступая перед депутатами с традиционным отчетом о работе правительства региона, сообщил о ее первых потенциальных резидентах и назвал суммы, которые они намерены вложить в развитие производства.

    Первым на новой площадке зарегистрировалось ООО "Железногорский завод РТИ" - производитель разнообразных по свойствам и функционалу резиновых смесей и резиновой крошки. В компании намерены вложить в производство около 300 миллионов рублей, создав здесь 60 рабочих мест. Эти показатели кажутся скромными на фоне проектов, еще не оформившихся в качестве резидентов. Так, ООО "Передовые технологии машиностроения" намерено открыть производство инновационной железнодорожной техники за 1,9 миллиарда рублей. Речь идет о выпуске беззазорного скользуна БЕРЧ, который позволяет улучшить характеристики грузовых вагонов, а также поглощающих аппаратов для вагонов с особо опасными грузами и локомотивов. Аналогов этой продукции не производит никто в России, а резидент ОЭЗ намерен только скользунов выпускать около 40 тысяч штук ежегодно. На предприятии планируют создать более 150 рабочих мест.

    Завод по производству вельц-оксида цинка также был назван в числе потенциальных резидентов "Третьего полюса" с инвестициями в 7,6 миллиарда рублей и 74 рабочими местами. Неизменным остается якорный резидент - фабрика горячебрикетированного железа на Михайловском ГОКе. Сумма вложений составляет 39,6 миллиарда рублей, а число потенциальных рабочих мест достигает почти 400. С каждым из этих проектов связаны особые надежды, в том числе финансовые. Несмотря на значительные преференции, характерные для особых экономических зон, курская казна ожидает пяти миллиардов рублей налоговых отчислений.

    При этом ранее, после недавнего заседания инвестиционного совета, Роман Старовойт отмечал, что перспективами резидентства в "Третьем полюсе" заинтересовались два десятка компаний. Не все из них можно назвать крупными, однако важно и то, что большая часть инвесторов - местные, курские. При этом проекты их относятся к совершенно разным отраслям - от металлургии и машиностроения до химической промышленности, кластер которой уже успешно формируется в регионе. Глава Курской области признает, что реализация заявленных проектов в ОЭЗ могла бы начаться и раньше, однако санкционные перемены потребовали реформирования некоторых технологических решений. Но теперь зависимость резидентов от недружественного импорта сведена к минимуму.

    Сумма заявленных инвестиций в курской ОЭЗ "Третий полюс" в Железногорске составляет почти 50 миллиардов рублей

    Развиваются и промплощадки соседних регионов. Губернатор Воронежской области Александр Гусев встретился с руководством компании "ДомФри", которые собираются реализовать крупный проект в пищевой промышленности на территории особой экономической зоны "Центр" близ столицы Черноземья. Инвестор намерен вложить около полутора миллиардов рублей в строительство завода по переработке картофеля - выпускать его в виде фри, долек и котлет. Сегодня эта ниша весьма востребована (например, в общепите): отечественных мощностей не хватает, а с западной продукцией такого типа возникают понятные сложности. Компания рассчитывает начать строительство уже в этом году, а запустить предприятие на 125 рабочих мест - в 2025-м.

    У липецких соседей особая экономическая зона - к слову, созданная одной из первых в стране - также продолжает прирастать во всех смыслах: и резидентами, и территориями. Так, частью успешной промплощадки скоро станет комплекс бывшего Липецкого тракторного завода: белорусский инвестор в режиме наибольшего благоприятствования вложит средства в производство сельскохозяйственных машин. Этот факт не остался без внимания и на федеральном уровне: в рамках Дней Липецкой области в верхней палате российского парламента о перспективах возрождения территории ЛТЗ рассказали главе Совета Федерации Валентине Матвиенко. Она, отметив и сумму инвестиций, и перспективы выпуска востребованной на российском и зарубежном рынках продукции, назвала сам процесс "примером перехода от философии импортозамещения к реальному технологическому суверенитету".

    Тем временем известный производитель электроавтомобилей - "Мотоинвест" анонсировал выпуск под брендом Evolute электрокроссовера i-Sky уже в нынешнем году. Первые авто должны сойти с конвейера уже совсем скоро, ведь в продаже их ждут уже к концу лета. Примечательно, что акцент в сообщении о новом электрокаре был сделан на запас его хода: без подзарядки липецкое авто сможет проехать до 500 километров.

    Кроме того, в этом же году в компании анонсировали выпуск еще одного электрокроссовера - Evolute i-Jet, а также электроминивэна Evolute i-Van.

    Именно развитие промышленности стало ключевой темой на встрече в Совете Федерации РФ в рамках Дней Липецкой области. Спикер верхней палаты Валентина Матвиенко, напомнив о том, что первые металлургические заводы здесь были основаны еще при Петре Великом, отметила и многообразие предприятий разных отраслей в регионе, и их успешную работу.

    "В целом экономические показатели демонстрируют хорошую динамику. Растет валовой региональный продукт, улучшается инвестиционный климат, качественно меняется управление региональными финансами", - констатировала глава Совета Федерации.

    Представители липецкой делегации, в свою очередь, подчеркнули: социальной сфере также уделяется не меньше внимания. Эффективная экономика становится мощным локомотивом для социальной сферы. Так, тот же машиностроительный кластер требует принципиально новой подготовки кадров, и учебный центр для него в регионе уже создается. В целом же в каждом регионе взаимосвязь между растущей экономикой и социальной сферой видна уже невооруженным глазом.

    Поделиться