В 2022 году был побит исторический рекорд: музеи и галереи, входящие в комплекс Уффици, приняли за весь прошлый год порядка четырех миллионов туристов. Это почти в два раза больше, чем в 2021-м. Кроме того, музею удалось на 2,7 процента увеличить свой бюджет, заработав весьма внушительную сумму в 35 миллионов евро.
По словам директора Галерей Айке Шмидта, эти цифры наглядно демонстрируют, что в сложные исторические периоды, посещение культурных локаций позволяет людям перевести дух и немного отвлечься от окружающих их проблем. Это обстоятельство, несомненно, мотивирует всех приходить в Уффици, где в окружении шедевров мировой культуры, им удается немного "переключиться".
"Далеко не все музеи могут похвастаться подобным приростом посещаемости. Секрет нашего прошлогоднего успеха кроется еще и в том, что Уффици - очень гостеприимный и дружелюбный музей. В нем созданы все условия для разных категорий населения. К примеру, одних только сидячих мест у нас свыше 600", - рассказал в беседе с "РГ" Шмидт.
Айке Шмидт заверил также в том, что в наступившем году Уффици будет стараться не только удержать планку, но и выйти на новый уровень, а также рассчитывает на возвращение российских туристов.
"Если геополитическая ситуация не усугубится, мы рассчитываем в 2023 году побить новый рекорд по посещаемости. Внушает оптимизм то, что уже сейчас число броней в отелях выросло на 30 процентов, по сравнению с прошлым годом. А это означает, что у нас есть все шансы увеличить число наших посетителей. Мы видим, что китайские туристы уже к нам вернулись. Лично же я искренне надеюсь на то, что в скором будущем и россияне к ним присоединятся и смогут вновь насладиться мировым культурным наследием, которым обладает Уффици, и которым в свое время восхищался Достоевский и многие другие врывающиеся деятели русской культуры", - заключил Шмидт.
Напомним, что именно в стенах Палаццо Питти, входящих в состав Галереи Уффици, в январе 2022 года была открыта постоянная экспозиция "Музей русских икон". В залах знаменитого дворца демонстрируется 78 икон, собранных представителями династии Медичи и ее преемниками из Лотарингского дома в XVIII-XIX веках. Данное собрание, является хронологически самой ранней коллекцией русской иконописи за пределами России.