09.01.2023 19:25
    Поделиться

    Генпрокуратура и Роскомнадзор тестируют новую систему антифишинга

    Генеральная прокуратура совместно с минцифры и Роскомнадзором ведет работу по противодействию использования вредоносных фишинговых ресурсов, производящих незаконный сбор персональных данных, а также сведений о платежных картах и паролях к операциям при онлайн-банкинге.

    Как сообщили корреспонденту "РГ" в пресс-службе надзорного ведомства, совместными усилиями разработан законопроект, регламентирующий оперативное решение вопроса о блокировке таких сайтов с использованием специализированной информационной системы. Как отметили в Генпрокуратуре, уже сейчас работает прототип системы, который обеспечивает поиск в автоматическом режиме вредоносных сайтов.

    В результате работы, которую провели Генпрокуратура и другие ведомства, ограничен доступ и прекращено функционирование свыше 5 тысяч фишинговых сайтов.

    По данным аналитиков, злоумышленники имитируют более 2100 мировых брендов и торговых марок

    Как отметили в надзорном ведомстве, сегодня многочисленные сайты и мессенджеры все чаще выступают средством совершения целого ряда правонарушений и преступлений.

    Зачастую такие сайты содержат предложения о продаже поддельных дипломов, свидетельств о повышении квалификации, удостоверений охранников, медицинских справок, трудовых книжек и иных документов.

    В Генпрокуратуре напомнили, что с 30 декабря 2022 года был уточнен порядок принятия внесудебных мер по ограничению доступа таких сведений, распространяемых в сетях.

    "Это позволяет эффективно в максимально короткие сроки блокировать интернет-ресурсы и не загружать судебную систему", - подчеркнули в пресс-службе.

    С начала 2022 года Генеральная прокуратура по фактам обнаружения подобной информации направила в Роскомнадзор 153 требования о принятии мер к ее удалению и по ограничению доступа к более чем 3100 ресурсам.

    По данным аналитиков, которых опросил ТАСС, злоумышленники используют более 2100 мировых брендов и торговых марок компаний. Наиболее часто, по оценкам экспертов, мошенники имитировали бренды "Сбер", "Авито", Ozon, "Додо Пицца", "Красное и Белое", Альфа-Банк, ВТБ, BlaBlaCar, "Столото", "М.Видео" и "Эльдорадо".

    На эти бренды пришлось до 80 процентов всех выявляемых фишинговых сайтов, ориентированных на российскую аудиторию.

    Поделиться