23.11.2022 09:43
    Поделиться

    Нейросеть помогла сократить очереди в нижегородской поликлинике

    В нижегородской поликлинике внедрили систему маршрутизации пациентов, которая позволяет сократить время прохождения медицинского осмотра в два раза. Программно-аппаратный комплекс разработан с использованием элементов искусственного интеллекта.
    Наталья Морозова: Сейчас комплекс заработал в полную силу и позволил оценить его эффективность.
    Наталья Морозова: Сейчас комплекс заработал в полную силу и позволил оценить его эффективность. / Пресс-служба ПОМЦ ФМБА России

    У всех российских поликлиник есть одинаковые задачи, составляющие весомую долю загрузки врачей, - медосмотры: предварительные и периодические, профилактические и диспансеризация. Как правило, это очереди у кабинетов и потраченные нервы медработников и пациентов.

    В поликлинике N 1 Приволжского окружного медицинского центра (ПОМЦ) ФМБА России подключили к решению проблемы возможности искусственного интеллекта.

    - Разработкой занимались отечественные специалисты. Все комплектующие и программное обеспечение также российские. Это значит, что у нас не должно возникнуть проблем с обновлением и расширением возможностей комплекса, - рассказывает начальник отдела по управлению качеством ПОМЦ ФМБА России Наталья Морозова.

    Разработка программного обеспечения была завершена в мае этого года, систему начали тестировать в августе, запустив через нее все виды профилактических осмотров. Сейчас комплекс заработал в полную силу и позволил оценить его эффективность.

    Услуга доступна для всех пациентов, прикрепленных в поликлинике и желающих пройти предварительные и периодические медосмотры. Регистратор заранее вносит информацию о пациенте и перечень специалистов, которых ему нужно посетить в рамках медосмотра: например, терапевт, офтальмолог, хирург, лор и другие. Система формирует QR-код, где зашифрованы данные обо всех этапах, которые предстоит пройти пациенту. Достаточно поднести код к специальному считывающему устройству, чтобы узнать, в какой кабинет ему нужно пройти. Программно-аппаратный комплекс, работающий на базе искусственного интеллекта, в режиме реального времени оценивает очередь к каждому специалисту и время приема, после чего предлагает оптимальное для каждого пациента решение.

    Сопровождения сотрудника поликлиники для маршрутизации пациентов не требуется. Логика системы определения наиболее выгодного маршрута разработана не только с учетом очередей в кабинеты, длительности приема у специалистов, но также с учетом логистики маршрута. То есть пациента не направят с первого этажа на четвертый, а затем опять на первый: система предложит наилучший и оптимальный маршрут.

    В результате и нагрузка на всех врачей поликлиники распределяется более эффективно, и время ожидания в очереди сокращается. В среднем время медосмотра для каждого пациента сократилось в два раза.

    - Медосмотры бывают разные. Как правило, сейчас пациенты проходят всех нужных врачей менее чем за три часа. Все зависит от количества специалистов, которых необходимо посетить: их может быть двадцать, а может быть десять, - пояснила Наталья Морозова.

    Кстати

    В перспективе в поликлинике планируют расширить возможности системы от профилактических медосмотров до приемов врачей по различным заболеваниям, в том числе в рамках ОМС. Также подобным комплексом в перспективе будут оснащены все поликлиники ПОМЦ.

    Поделиться