15.11.2022 23:13
Поделиться

Новый сухогруз ускорил доставку в Калининград

Новый сухогруз доставил в порт Калининграда более 3,5 тысячи тонн грузов. Судно, получившее название "Святая Варвара", ускорило доставку контейнерных и генеральных грузов в западный эксклав страны, что позволило разгрузить очередь на погрузку в портах Санкт-Петербурга и Ленобласти.

В самый западный регион страны теплоход пришел из питерского порта Бронка. Для "Святой Варвары" специально изменили логистику и специфику товаров, которые она может перевозить. Все дело в том, что ранее контейнеры и генеральные грузы, к которым относится столь необходимый для строительной отрасли металлопрокат, доставляли по двум маршрутам: Усть-Луга - Балтийск и Бронка - Калининград. Однако грузы при этом не разделяли и перевозили их смешанным способом, что сильно загружало паромные линии. Все это приводило к логистической путанице, из-за чего в портах Санкт-Петербурга и Ленинградской области образовывались многомесячные очереди на погрузку товаров для российского эксклава. Ориентация судов на конкретные виды грузов, по мнению перевозчиков, ускорит процесс их доставки в самый западный регион страны.

Преимущество нового теплохода уже оценил строительный бизнес. Калининградские предприниматели признаются, что из-за непростой эксклавной логистики возникли серьезные риски срыва заключенных контрактов. Угроза нависла даже над такими крупными федеральными объектами, как филиал Третьяковской галереи, театр оперы и балета и Балтийская высшая школа музыкального и театрального искусства на острове Октябрьский.

- Сегодня основными материалами, в которых нуждаются региональные строители, являются металлоконструкции, элементы фасадов зданий и, конечно, цемент, - подчеркнул генеральный директор одной из строительных компаний региона Дмитрий Ржанников. - Благодаря усилению морской паромной линии мы можем заблаговременно фрахтовать суда для доставки необходимого сырья и в целом планировать нашу работу. Своевременная доставка паромами и сухогрузами металлопроката позволит местным производителям изготовить сложные металлические конструкции в срок.

"Святая Варвара" стала шестнадцатым судном, которое связало Калининградскую область с основной частью России по морю

"Святая Варвара" стала шестнадцатым судном, которое связало Калининградскую область с основной частью России по морю. До конца ноября паромную линию усилят еще тремя сухогрузами: "Механиком Котцовым", "Механиком Красковским" и "Механиком Ярцевым". При этом тенденция на разделение грузопотоков сохранится: трио механиков будет перевозить исключительно цемент. Каждое судно вместит в себя до 2,4 тысячи тонн навалочных и генеральных грузов.

В региональном министерстве развития инфраструктуры добавили, что морская логистика стала удобнее не только из-за растущего числа судов, но и благодаря модернизации работы внутри самих портов. Так, в Усть-Луге заработала электронная очередь, позволяющая перевозчикам в онлайн-режиме забронировать место на пароме или сухогрузе на конкретную дату. Это разгрузило работу внутри порта и позволило предпринимателям планировать свою логистику.