03.11.2022 11:12
    Поделиться

    Пожалели после покупки. Топ-5 самых проблемных автоматических трансмиссий

    По сравнению с "механикой" автоматические трансмиссии более сложны и менее долговечны. Однако есть варианты, которые способны пройти несколько сотен тысяч километров без особых проблем, а есть те, что начинают барахлить уже к отметке в 80 тысяч.
    iStock

    Список наиболее проблемных автоматических трансмиссий составил "ЗР". На вершине рейтинга ненадежности - французская разработка AL4 (DP0). Ее главная проблема - быстрое разрушение соленоида при перегревах, нестабильная электроника и хлипкие втулки валов. Ставилась такая АКП на многие Renault, Peugeot и Citroen до 2013 года. В 2009 году появилась модернизированная версия трансмиссии, но все равно не беспроблемная.

    Вторая ненадежная трансмиссия - это 6T30 от General Motors, предназначенная для компактных переднеприводных автомобилей. До 2010 года она была одной большой проблемой: сильно перегревалась, были утечки масла, горели фрикционы, ломались гидротрансформаторы и не только. К 2014 году ее более-менее успешно модернизировали, однако водители все равно отмечают большое количество хлопот с этой АКП. Ее можно встретить на Chevrolet Cruze, Cobalt, Aveo, Orlando, Opel Astra, Mokka начиная с 2008 года. Если уж вы решились на такую АКП, то лучше брать вариант с более слабым двигателем: 1.8 литра трансмиссия не тянет.

    С 2001 по 2018 годы выпускался еще один проблемный вариант - Aisin Warner TF-80SC. Его можно встретить на большинстве моделей Volvo и Opel, некоторых Fiat и Citroen. В первые годы выпуска трансмиссия считалась не подлежащей обслуживанию: например, для замены масляного фильтра нужно вскрывать коробку. Подобная ситуация со смазкой ускоряет износ трущихся элементов.

    Начиная с 2000 года выпускалась еще одна проблемная АКП - Jatco JR507E, которую можно встретить на многих внедорожниках вроде Pathfinder, Patrol и ряде моделей Infiniti. Этот вариант отличается очень чувствительной электроникой, повышенной реакцией на агрессивную езду и бездорожье. До модернизации АКП страдала протечками охлаждающей жидкости и отказом электроники. Однако склонность к перегреву осталась и после доработки. Повышенное внимание водителя к этой АКП - обязательное условие, поскольку даже мелкий ремонт обходится очень дорого.

    Пятой в списке стоит ZF 6HP26/28, хорошо показавшая себя на многих машинах с маломощными моторами. Но вот в сочетании с более-менее сильным двигателем она оказалась недолговечной. Встретить эту АКП можно на массовых моделях BMW, Audi, Range Rover и Jaguar до 2014 года. Для активной езды трансмиссия не подходит вообще. Список неисправностей внушительный, а ремонт дорогой и хлопотный.

    Поделиться