18.10.2022 21:14
Поделиться

Мишустин: Инвестиции в создание новой экспортно-импортной логистики превысят 4,5 триллиона рублей

Кабмин разработал комплексный план мероприятий по выстраиванию новой экспортно-импортной логистики. На строительство высокотехнологичной транспортной инфраструктуры до 2030 года планируется направить свыше 4,5 триллиона рублей, в том числе около 300 миллиардов из федерального бюджета, заявил премьер-министр Михаил Мишустин.
Михаил Мишустин считает важным соединить в единое целое все проекты по развитию транспортной инфраструктуры.
Михаил Мишустин считает важным соединить в единое целое все проекты по развитию транспортной инфраструктуры. / РИА Новости

Во вторник глава правительства провел совещание о развитии железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Железные дороги страны имеют ключевое значение для развития экономики регионов и государства в целом, подчеркнул он. На финансирование приоритетных проектов в этом году ОАО "РЖД" в рамках своей инвестиционной программы выделяет свыше 800 миллиардов рублей. "На следующие три года ее размер суммарно превысит три триллиона рублей", - напомнил Мишустин. Эти инвестиции, по его словам, помогут также развитию смежных отраслей и предприятий, которые обеспечивают производство и поставку необходимой продукции.

Чтобы помочь бизнесу в условиях беспрецедентных санкций, нужно создавать новые маршруты

Из-за беспрецедентных санкций в центре особого внимания правительства оказалось создание новых транспортных маршрутов, преимущественно на Восток. Это проекты Восточного и Азово-Черноморского направлений, международного коридора "Север - Юг". Для выстраивания новой экспортно-импортной логистики кабинетом министров сформирован комплексный план мероприятий и проектов, который направлен на строительство высокотехнологичной инфраструктуры. "Все "дорожные карты" рассчитаны до 2030 года с общим объемом финансирования свыше 4,5 триллиона рублей, в том числе около 300 миллиардов из федерального бюджета", - отметил премьер.

Консервативный вариант прогноза будущих грузоперевозок предполагает, что их объем всеми видами транспорта по направлению "Север - Юг" вырастет до 2030 года на 135% к уровню прошлого года, примерно до 32,5 миллиона тонн. По Азово-Черноморскому направлению увеличение составит почти 70%, до 300 миллионов, а по Восточному - на 25%, до 350 миллионов тонн.

Реализация намеченных планов требует увеличения темпов строительства инфраструктуры, указал Михаил Мишустин. Существующие транспортные коридоры по своим возможностям далеки от прогнозируемого потока грузов. Так, в этом году суммарные провозные мощности на Восточном полигоне составят только 160 миллионов тонн, а на подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна - более 125 миллионов.

Между тем

Кабмин смягчил требования к бизнесу в связи с мобилизацией

Михаил Мишустин утвердил ряд решений для поддержки предпринимателей, призванных на военную службу в рамках частичной мобилизации:

1. Бизнесменам предоставлена отсрочка по оплате аренды недвижимости, земельных участков и другого федерального имущества. Этим правом смогут также воспользоваться предприниматели, заключившие контракты о прохождении военной службы или добровольно вошедшие в состав армейских подразделений. Отсрочка действует в течение всего периода военной службы. Коммунальные платежи в это время вместо арендатора будет платить арендодатель. Кроме того, мобилизованным предпринимателям разрешено расторгнуть договоры аренды федерального имущества без штрафных санкций.

2. Предприниматели получили особые условия исполнения контрактов по госзакупкам. Их срок, цена, виды и объемы работ могут быть изменены, если поставщиками являются компании, сотрудники которых призваны на военную службу. Решение касается также индивидуальных предпринимателей. Постановление правительства относится ко всем контрактам, которые будут заключены до конца 2023 года. Исполнителям спишут неустойки, организации не попадут в реестр недобросовестных поставщиков.

3. Изменены обязательные требования к организациям, работающим по лицензиям на определенные виды деятельности. Они смогут продолжать работу с минимальной численностью сотрудников без риска штрафных санкций. Компаниям дадут 3-6 месяцев, чтобы найти новых квалифицированных работников и обеспечить соответствие требованиям. За призванными сотрудниками сохранят рабочие места, а сроки действия их аттестации и других разрешений продлят в автоматическом режиме - без проведения оценки знаний, умений и иных процедур.