12.10.2022 16:10
Поделиться

Ярославским школьникам устроили театральный квест

В Театре имени Федора Волкова презентовали два грантовых проекта, которые в этом театральном сезоне будут реализованы в Культурно-образовательном центре имени Ивана Дмитревского.
Школьники узнали где и кто делает для постановок декорации, шьет костюмы, а что-то из реквизита примерили и на себя.
Школьники узнали где и кто делает для постановок декорации, шьет костюмы, а что-то из реквизита примерили и на себя. / Иван Фадеев

Этот центр, названный в честь ярославского и петербургского актера XVIII-XIX веков, соратника Федора Волкова, был создан в 2020 году благодаря Сергею Пускепалису. Ему, по словам режиссера и театрального педагога Николая Дручека, "показалось, что неправильно разделять пространство зрителей и артистов, между которыми существует некая "черная яма": когда артисты что-то играют, а зрители что-то смотрят и потом аплодируют". Бывший худрук Волковского считал необходимым наладить прямой диалог между театром и зрителем, когда они "смотрят другу в глаза, вместе во что-то играют и что-то обсуждают".

Поэтому первый проект, получивший грант президента РФ, так и называется: театральная лаборатория "Давайте поиграем". Она создана для приобщения школьников к театральному искусству, литературе и отечественной истории путем непосредственного участия в театральном процессе в игровой форме.

- Это многоформатный проект, который будет включать экскурсии по театральному закулисью, мастер-классы театральных педагогов, обсуждение спектаклей, посещение репетиций, - рассказал автор идеи Николай Дручек. - Его суть в том, чтобы вместе со школьниками и их наставниками искать ответ на вопрос: а зачем вообще нам нужен театр? Ведь есть же люди, которые в театр не ходят и прекрасно себя чувствуют. Есть и те, которые ходят, но не задумываются, зачем. Задавать этот вопрос: зачем нам нужен театр? - и искать на него ответ мы и будем стараться.

Первой попыткой это сделать стал "Волков-квест", во время которого восемь команд, составленных из старшеклассников ярославских школ, и одна команда их педагогов в сопровождении актрис-"экскурсоводов" прошли по всем обычно закрытым для посторонних театральным помещениям - от подвала до балкона, - пытаясь поймать в объективы своих смартфонов "душу театра". Потом буквально за полчаса смонтировали короткие ролики, в которых эту душу воплотили.

Восемь команд прошли по всем обычно закрытым для посторонних театральным помещениям

Они узнали, где и кто делает для постановок декорации, шьет костюмы, а что-то из реквизита примерили и на себя, увидели, как работает сценическое оборудование, заглянули в гримерки, в театральный буфет и музей, на репетицию премьерного спектакля, погуляли по фойе. Впечатлений у всех оказалось столько, что уложить их все в минутную "демоверсию" оказалось непросто, но участники справились. Причем все, в общем, сошлись во мнении, что "душа театра" - это и вешалки, и люстры, и стены, и, конечно, люди, создающие то, что потом зрители видят на сцене, и сами зрители...

Победители - группы старшеклассников из лицея N 86 и школы N 36 - получили пригласительные билеты на спектакль "Отцы и дети".

Кстати

Президентский грант также получил образовательный проект волковцев "Ярославские театры - ученикам школ". Его целевая аудитория - тоже старшеклассники, но не просто интересующиеся театром, а мечтающие о поступлении в театральные вузы или желающие попробовать свои силы на сцене. В течение театрального сезона участники будут посещать занятия по актерскому мастерству, сценической речи и движению, смотреть и обсуждать спектакли Театра имени Федора Волкова, побывают в других театрах города, в том числе в учебном театре ЯГТИ и Камерном театре. Итогом работы станет театральная постановка, которую будет готовить со старшеклассниками актриса Волковского театра и театральный педагог Ирина Наумкина.