04.10.2022 09:49
    Поделиться

    Нижегородскую трамвайную инфраструктуру модернизируют

    Правительство Нижегородской области подписало концессионное соглашение о модернизации трамвайной инфраструктуры. На обновление трамвайного хозяйства и закупку современных вагонов планируется потратить 50,4 млрд рублей.

    Руководство региона и ООО "Экологические проекты" подписали концессионное соглашение о модернизации инфраструктуры электротранспорта в Нижнем Новгороде.

    На сайте правительства области сообщается, что на обновление трамвайного хозяйства и закупку современных вагонов планируется потратить 50,4 млрд рублей, из которых 35 - средства инвестора, остальное - безвозмездная субсидия, где 4 процента составляет доля регионального бюджета и 96 - федерального.

    По словам губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, до конца 2026 года планируется закупить 170 новых трамваев, а также заменить 149,3 км путей, отремонтировать 15 тяговых подстанций и три депо. В исторической части города 39 км совмещенных путей предполагается построить на современной антивибрационной подушке по технологии "бесшумных рельсов".

    В правительстве региона также отмечают, что после обновления электротранспортного хозяйства средняя скорость трамвая увеличится почти в полтора раза - с 12,7 до 18,4 км/ч. На данный момент износ подвижного состава составляет 85 процентов, трамвайной инфраструктуры Нижнего Новгорода - более 80. На некоторых участках из-за состояния путей трамвай не может развивать скорость более 5 км/ч. Эти участки будут заменены в первую очередь.

    В целом же благодаря изменениям городской электротранспорт должен выйти на принципиально новый уровень качества обслуживания пассажиров. Ожидается, что рост пассажиропотока позволит сделать трамвайные перевозки в приволжской столице безубыточными.

    Как заявил заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов, модернизация трамвайной инфраструктуры проводится в рамках комплексной трансформации транспортной системы нижегородской агломерации.

    - Для регионального бюджета формат концессии дает неоспоримое преимущество - реализуется масштабный проект с привлечением в городскую инфраструктуру средств инвестора. В будущем метро, трамваи и троллейбусы создадут комплексную единую сеть городского электротранспорта, - сказал Сергей Морозов.

    К слову, уровень импортозамещения в проекте достигает 90 процентов. А выпуск трамваев планируется наладить на совместном российско-белорусском предприятии "Нижэкотранс" (доля белорусской стороны - 30 процентов, российской - 70), производственные мощности которого разместят в Ворсме (Павловский район Нижегородской области).

    .

    Поделиться