30.08.2022 17:50
    Поделиться

    Собянин обозначил основные задачи московского образования в новом учебном году

    Более 1,6 миллиона детей отправятся в школы и детские сады в столице с 1 сентября. Это на полмиллиона больше, чем было в 2010 году. "Целая страна - система московского образования", - сказал, приведя эти цифры, мэр Сергей Собянин на Открытом августовском педсовете, прошедшем в Москве преддверии нового учебного года.

    Город построил для жителей этой страны к Дню знаний 28 новостроек: 10 зданий школ, 17 детсадов и школу с дошкольным отделением. Все существующие 1200 учебных корпусов за лето отремонтированы, у 200 - заново благоустроены территории. Теперь дело - за знаниями и воспитанием школьников. По мнению мэра, одним из самых важных вопросов является усиление подготовки к Единому государственному экзамену, от результатов которого "во многом зависит будущее, судьба и благосостояние выпускников".

    Если судить по статистике, ситуация с ЕГЭ в столице вполне благополучная. В частности, выпускников с высокими результатами по ЕГЭ в минувшем учебном году стало в три раза больше - из 69 тысяч 36,7 процента набрали по трем предметам более 220 баллов. Троечников же, в свою очередь, стало заметно меньше. Но главу города волнует: почему дети, отучившись день в школе, затем сделав домашнее задание, для того, чтобы сдать Единый государственный экзамен, в массовом порядке занимаются еще и с репетиторами? "Это ненормальная история. Мы в каждой школе должны переосмыслить эту ситуацию. Полноценные знания ребята должны получать в рамках учебного процесса, дополнительных учебных планов. Но уж точно не бегать по репетиторам", - сказал он.

    На педсовете отмечалось, что на улучшение знаний детей направлено дальнейшее развитие проекта по независимым диагностикам в основной школе. Впервые москвичи опробовали его в 2021 году в шестых классах, а в 2022-м - уже во всех классах с пятого по восьмой. Проходят независимые диагностики в присутствии наблюдателей, с применением видеонаблюдения, что обеспечивает объективность. Затраты для их проведения в виде тестов требуются минимальные, а польза большая, так как в их основе - не дополнительный контроль, а инструмент помощи, возможность видеть более точно картину в каждой школе, динамику развития каждого ученика.

    Город со своей стороны, по словам мэра, всячески продолжит развивать Московскую электронную школу, которая в этом году будет основываться уже на отечественном ПО, независимом от иностранных компонентов. "С этого года мы охватили wi-fi все образовательные учреждения, включая начальные школы, чего раньше не было, - рассказал мэр. - Полностью обновим и ноутбуки для учителей, которые уже морально устарели, и в плановом порядке будем обновлять моноблоки".

    Говоря о вопросах воспитания, Собянин напомнил: "От того, как мы с вами справимся с этой одной из самых главных задач нашей образовательной системы, во многом будет зависеть и безопасность, и будущее нашей с вами страны. Это совершенно неформальная история, которой нужно заниматься, конечно, в первую очередь, классным руководителям, учителям истории, литературы, обществознания. Каждый на своем уроке может внести свою лепту в воспитание ребенка".

    Город построил к Дню знаний 28 новостроек: 10 зданий школ, 17 детсадов и школу с дошкольным отделением

    Обратил внимание мэр участников педсовета также на российское движение детей и молодежи, которое город намерен развивать в соответствии с федеральным законом: "Прошу директоров школ, классных руководителей взять это на личный контроль и сделать организацию этого движения неформальным, интересным для детей, привлекательным, потому что формальность и воспитание могут принести обратный эффект. Мы этого допустить не должны".

    Поздравив собравшихся с наступающим Днем знаний, Собянин выразил уверенность, что московская школа будет лучшей во всем и пообещал, что правительство Москвы сделает для этого все необходимое.

    Поделиться