24.08.2022 08:44
Поделиться

Первая часть Московского скоростного диаметра будет запущена к Дню города

Проект дороги, казавшейся еще недавно фантастикой, все больше приобретает реальные черты. К Дню города столичные власти обещают закончить строительство основной части Московского скоростного диаметра, а в 2023 году - и всей трассы.

С ее вводом москвичи получат возможность пересечь весь город без единого светофора с севера на юг всего за 40 минут. Название "скоростной" диаметр в данном случае не метафора, это будет действительно единственная в черте города скоростная дорога.

В основе МСД две хорды: Северо-Восточная длиной 40 км и Юго-Восточная - еще 28 км. Но чтобы проложить эти 68 км в плотно застроенном городе, по территориям массы промзон и жилых районов, строителям придется возвести 120 км дорог. А еще 136 тоннелей, эстакад и мостов - трасса парит, по сути, в воздухе. Первой к финишу приходит СВХ - она и строиться начала первой, в 2016 году. Эта дорога свяжет между собой 26 северных, восточных и южных районов города, в которых проживает 2,5 млн жителей. Начинается же она от магистрали М-11 Москва - Санкт-Петербург и проходит до Косинской эстакады и далее за МКАД - до строящейся трассы М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань.

Стройка была поделена на 11 участков, из которых достроить осталось последний, 8-километровый. Зато какой! В его составе - два моста - через Лихоборку и Яузу, а также крупнейшая в Европе эстакада длиной 2,5 км. Но и он находится уже в высокой готовности, и к Дню города строители обещают его закончить. По оценке заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, вся СВХ готова уже более чем на 87%. Ее продолжение - южный участок диаметра в виде Юго-Восточной хорды, строительство которой началось в 2019 году, сейчас построен на 43% и будет готов в 2023 году. Он пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе и свяжет 22 района четырех столичных округов - Восточного, Юго-Восточного, Южного и Юго-Западного, в которых проживает также 2,5 млн человек. Встретятся две хорды на первом участке ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта и соединятся бесшовно.

"Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность, - так написал о значении новой магистрали в своем персональном блоге мэр Собянин. - Более быстрые и комфортные поездки из одной части города до другой. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут".

Сократит МСД на 20-25 минут и дорогу в аэропорты Шереметьево и Домодедово. В результате сократится нагрузка на дорогах центра столицы, более свободным станет движение на Третьем транспортном кольце и частично - на МКАД. А чтобы новую дорогу не забивал транзитный транспорт, Московский скоростной диаметр для него будет платным. Такое решение уже принято правительством Москвы. Бесплатной альтернативой для региональных машин будет ЦКАД. Проезд для москвичей и жителей Подмосковья по МСД будет бесплатным.

Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Любовь Проценко