19.07.2022 01:19
Поделиться

Военные эксперты Литовкин и Коротченко поделились ожиданиями от развития спецоперации после приказа Шойгу об уничтожении средств большой дальности ВСУ

Дмитрий Литовкин, ответственный редактор "Независимого военного обозрения":

- Разговор о том, что активность выполнения задач спецоперации будет увеличена, идет далеко не первый день. По-видимому, заявления Сергея Шойгу в ходе инспекционных поездок сначала в группировки войск "Центр" и "Юг", а теперь и "Восток" как раз связаны с планами серьезной интенсификации таких действий. По сути, речь ведется о наращивании усилий по полному освобождению территории Донецкой Народной Республики. Что, разумеется, не отменяет наступления на других направлениях СВО.

Думаю, после заявлений Шойгу что-то серьезное начнется. Однако не уверен, что мы увидим применение каких-то совершенно новых российских высокоточных средств большой дальности. Их наша армия использует с начала спецоперации. Вспомните, чем мы еще в феврале уничтожали военные аэродромы ВСУ, пункты дислокации украинских войск противовоздушной обороны, другие важнейшие объекты противника. Как раз высокоточным оружием большой дальности. Комплексами "Калибр" морского базирования, авиационными "Кинжалами", наземными "Искандерами", береговыми "Бастионами". Их и сейчас активно применяют, когда надо прицельно ударить, скажем, по расположенному в сотнях километров от переднего края украинскому военному заводу, месту складирования переданных Киеву западных вооружений, базе подготовки резервов или временного пребывания иностранных наемников.

Что касается ликвидации пунктов управления ВСУ, позиций их артиллерии и ракет вблизи линии соприкосновения, по ним главным образом работала наша оперативно-тактическая и армейская авиация, подразделения РСЗО, артдивизионы. В принципе это было правильно, и такая тактика, думаю, будет продолжена. Высокоточные крылатые ракеты большой дальности стоят немало, и использовать их как обычные боеприпасы - слишком большая роскошь. Тем более что запасы подобных средств в начале специальной военной операции могли быть ограниченны. Конечно, их было не на месяц-другой применения, как твердила украинская и западная пропаганда, а гораздо больше. И все же...

Теперь, как я понимаю, ситуация поменяется. Наши новейшие высокоточные крылатые ракеты начнут бить не только по тылам украинской армии, логистическим путям и военной инфраструктуре страны, но и по объектам и позициям ВСУ и нацбатов в непосредственной близости от переднего края. Главные цели для таких ударов Шойгу назвал. Это высокоточное оружие ракетных и артиллерийских средств большой дальности противника, которым украинцы обстреливают жилые кварталы городов и населенные пункты Донбасса. И с помощью которого они целенаправленно поджигают пшеничные поля и хранилища с зерновыми культурами. Думаю, речь в том числе идет об американских реактивных системах залпового огня HIMARS и дальнобойных гаубицах М777 калибра 155 мм.

Далек от мысли, что наша армия начнет забрасывать противника "Калибрами" или "Искандерами". Использовать их, к примеру, для организации огневого вала глупо и расточительно. Для этого у нас имеются артиллерия и ракетные войска с их "Градами" и "Ураганами". Убежден, что удары высокоточными средствами большой мощности и дальности действия будут проводиться только после тщательной разведки местности, получения неоднократно проверенных данных о месторасположении вражеских целей. Более того, с учетом новых задач роль разведки и целеуказания только усилится.

Игорь Коротченко, главный редактор журнала "Национальная оборона":

- Слова Сергея Шойгу о необходимости дальнейшего наращивания действий наших группировок войск на всех операционных направлениях и исключения возможности ВСУ наносить массированные ракетные и артиллерийские удары по гражданскойинфраструктуре и жителям Донбасса, на мой взгляд, означают только одно. Российская армия вместе с подразделениями ДНР и ЛНР усилят давление на противника абсолютно по всем направлениям. Это должно заставить украинских военных полностью "погрузиться" в вопросы своей обороны. Надо сделать так, чтобы у них не было ни времени, ни сил, ни возможности заниматься выборочным обстрелом населенных пунктов и нанесением массированных ударов по гражданским объектам Донбасса.

Подготовил Юрий Гаврилов