16.06.2022 20:15
Поделиться

Неисполнение трех решений суда спровоцировало банкротство питерских компаний

Накануне юбилейного XXV Петербургского международного экономического форума в средствах массовой информации обсуждалось очередное громкое расследование о непростом положении бизнеса на Ямале. Незаконный арест местными правоохранителями крупной суммы денег спровоцировал банкротство двух компаний из Петербурга, сообщили журналисты.

Напомним, еще зимой 2018 года в ходе обысков "ДЦ Уренгой" сотрудники СУ СКР по ЯНАО изъяли наличные из всех сейфов в здании. Разыгрались настоящие "маски-шоу", были вскрыты сейфы не только организации, деятельность которой расследовал комитет, но и других компаний, арендовавших офисы в ДЦ, рассказали СМИ. Под горячую руку попали питерские фирмы "Топ Ойл" и "СПБ Ойл", у которых было изъято порядка 29 миллионов рублей, - деньги на зарплату сотрудников оформили как вещественное доказательство по уголовному делу, к которому питерцы никакого отношения не имели.

Согласно опубликованной расшифровке из Салехардского городского суда, на прямые вопросы, почему не исполнено решение суда о возврате денег, представитель СУ СКР по ЯНАО Серопян прямого ответа не давал. В конце концов судья поставил вопрос ребром: "Деньги были изъяты наличными. Вы эти деньги в какой-то суд направили в качестве вещественных доказательств, в коробках, в сумках, где деньги?". Вопрос повторил адвокат "СПБ Ойл": "Где денежные средства?".

Это те деньги, которые должны были пойти на выплату зарплат

В ответ прозвучало: "Вам что, надо сказать, в каком сейфе, код от сейфа? (...) Я не желаю отвечать на вопрос".

Суд обязал СУ СКР по ЯНАО обеспечить возврат незаконно изъятых миллионов. Но вместо денег Серопян шлет отписки конкурсному управляющему и адвокату.

- У меня законное требование - возвратить денежные средства в конкурсную массу ООО "СПБ Ойл"! Есть три решения суда о возврате средств, вступивших в законную силу. Они до сих пор не исполнены, - цитируют СМИ слова конкурсного управляющего "СПБ Ойл" Бауржана Куштаева. - Первое решение суда вступило в законную силу еще четыре года назад. Главное, нет понимания, где находится эта сумма. Есть три документа СК, которые противоречат друг другу. Согласно одному их поместили в хранилище улик. По-другому - они на депозите. По третьему - сумма частью в хранилище, частью в банке. Если СК положил их на депозит в банк, то с какой целью? И насколько это соответствует действующему законодательству? Это те деньги, которые в свое время должны были пойти и на выплату зарплат. Это был удар по компании, который спровоцировал банкротство.

Складывается ощущение, что в ЯНАО очень немногие должностные лица понимают необходимость изменить свое отношение к бизнесу. И это в период западных санкций и ковидных ограничений. Неудивительно, что богатейший регион уже опустился на 43-е место в рейтинге АСИ по инвестклимату. Полагаем, что для защиты бизнеса сейчас необходимо активней применять статьи 169, 285 и 286 УК РФ, говорят опрошенные нами предприниматели и юристы. Причем бизнес не требует "крови", посадок или денег, а просит одного - не мешайте работать. И те чиновники, кто не понимает этого, должны отвечать за свое самоуправство по закону.