В каршеринге пересматривают премиальные сервисы
В частности, может закрыться сервис Anytime Prime, предоставляющий в пользование премиальные автомобили. По мнению экспертов, таким образом рынок адаптируется к новым условиям.
Часть автомобилей сервис Anytime переведут в обычный каршеринг, а часть продадут, сообщила газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в отрасли.
Решение упразднить премиальный каршеринг принял оператор "Делимобиль". В компании на запрос "РГ" о дальнейших планах не ответили. Оператор "горячей линии" пояснил, что закрывать сервис не планируется, компания будет его расширять.
Тем не менее перемены на рынке каршеринга становятся общей тенденцией. Сервис "Сберавтоподписка", также предоставляющий в долгосрочную аренду автомобили, хоть и более бюджетные, чем Anytime, почти вдвое повысил стоимость услуг.
Закупать будут китайские марки- Exeed, Geely, Haval, Chery под заказ клиентов. Компания "Делимобиль" также повышает тарифы.
Судя по указанным на сайте проекта расценкам, аренда Marcedes Benz сейчас стоит 316,8 тысяч рублей в месяц, ранее такой автомобиль обходился в 150 тыс. рублей в месяц.
Перемены связаны с изменением поведения клиентов и экономической ситуацией. Сервис премиального каршеринга рассчитан на топ-менеджеров и экспатов, которые, как указывает издание, покинули Москву либо стали экономить на фоне высокой неопределенности.
Вместе с тем у компаний каршеринга выросли издержки. Дорогие автомобили закупались по старым ценам.
Сейчас стоимость автомобилей и запчастей существенно выросла. К тому же комплектующих для оперативного ремонта автомобилей попросту не хватает.
Сроки доставки также увеличились. Выросли также затраты на лизинг. В результате компаниям оказывается сложно обслуживать существующий парк и закупать новые автомобили. Выгоднее может быть распродать автопарк и закрыть сервис.
С конца февраля в отношении России были введены санкции. В частности, четвертый пакет, принятый в марте, подразумевает запрет на ввоз в Россию автомобилей дороже 50 тыс. евро.
К таким автомобилям, например, относятся Audi, BMW, Mercedes-Benz, Ferrari, Porsche. Ранее многие зарубежные компании, включая и упомянутые бренды, сами уже объявили о приостановке поставок в Россию.
Сами по себе сервисы каршеринга до последнего времени развивались и увеличивали парк автомобилей, причем не только в Москве, но и в регионах, отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто.
При этом каршеринг в целом рассчитан на массовый рынок и предлагает автомобили экономкласса. При этом для рентабельности автомобиль должен арендоваться не менее семи раз в день.
В сложной экономической ситуации дорогие автомобили могли стать менее востребованными. Но если такой автомобиль простаивает, содержать его оказывается абсолютно невыгодно для компании, поясняет он.