Известные люди - о практике "живого щита" украинских нацбатов

В ходе боевых действий, проходящих в эти дни на Украине, батальоны националистов (ряд нацбатальонов Украины признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ) и подразделения ВСУ массово используют мирных жителей в качестве "живого щита". Об отношении к преступной практике "героев", о корнях современного украинского нацизма вашему корреспонденту рассказали известные ученые, космонавты, спортсмены, деятели искусства и культуры, педагогики.
ntv.ru

Александр Чучалин, терапевт, пульмонолог, академик РАН, лауреат трех премий Правительства РФ:

- Несомненно, в нынешнем составе Академии наук я единственный, кому довелось быть заключенным фашистского концлагеря. Нам с моей мамой обоим выпала эта участь, только лагеря были разные, расположенные по соседству, под Одессой. Я был в специальном детском концентрационном лагере, и после освобождения советскими войсками мама меня сразу отыскала. Не помню ужасов концлагеря - слишком мал был. Но хорошо запомнил, каким было первое в моей жизни ощущение счастья - это когда я наконец смог прижаться щекой к руке матери. К формированию концлагерей немцы подошли с присущим им педантизмом, даже врачей для них готовили специально. И эти доктора потом проводили опыты на живых людях, брали кровь у детей для переливания солдатам рейха. В нацизме, в том числе в современном украинском, ничего случайного нет. Полагаю, и в нацбатальонах (ряд нацбатальонов Украины признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ) нет случайных людей - только "специально подготовленные", готовые на все. Потому для них не является предметом сомнений величайшее преступление - то, что они используют матерей и детей в качестве живого прикрытия.

Юрий Лепёхин, учитель математики и информатики, Герой труда РФ:

- Я много лет занимаюсь историей Великой Отечественной войны; в моей книге "Бессмертный Сталинград" упомянут такой эпизод. В ходе Сталинградской битвы на Нижнем поселке завода "Баррикады" был случай, когда немцы наступали под прикрытием женщин и детей. Вокруг была советская пехота, но она не могла стрелять. И только когда красный командир крикнул мирным жителям "Ложись!" и они немедленно выполнили команду, наши смогли немцев уничтожить. Времена меняются, но повадки у нацистов все те же.

Анатолий Деревянко, историк и археолог, академик РАН, лауреат Государственных премий РФ:

- Когда боевые действия ведутся подготовленными военными, это можно умом охватить. В конце концов, они все присягу давали. Но использование нацбатами Украины (ряд нацбатальонов Украины признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ) женщин, детей и стариков - это совершенно бесчеловечный факт. Большего злодеяния невозможно придумать - когда здоровые мужики прячутся за мирными людьми, подставляют их под пули и осколки.

Евгений Благитко, хирург, народный депутат Верховного Совета РСФСР / РФ (1990-1993), почетный гражданин Новосибирской области:

- Я родился и жил на Западной Украине, в Тернопольской области. Наше село прилегало к районному центру, в котором были подразделения НКВД. Поэтому бандеровцы появлялись у нас по ночам. Убивали евреев, поляков, русских. Напротив нас жил сосед, поляк, - всю его семью расстреляли. Мой отец, придя с войны, занялся хозяйством. Друзей себе не по национальному признаку выбирал. Однажды с другим соседом-поляком они поехали пасти лошадей и меня с собой взяли. Неожиданно из леса выехали люди в военной форме без опознавательных знаков - бандеровцы, человек 15, все верхом. Спрашивают отца: "Какая у тебя фамилия?" Он отвечает: "Благитко". - "Добре. А кто с тобой?" Отец им говорит: сосед, и называет какую-то украинскую фамилию. А я - малец еще, мне шесть лет было, - решил его поправить: "Папа, ты ошибся, это Бучановский!" Бандеровцы сразу вскинулись: "А-а, поляк!" Там рядом колодец был, так они решили в нем и отца с соседом утопить, и меня заодно, чтобы свидетеля не оставлять. На наше счастье, сначала они решили поймать отцовскую кобылу, но пока ловили, подошли особисты и нас от смерти спасли. Так что я не понаслышке знаю, кто такие бандеровцы. И представляю, что это за государство, в котором Бандера и Шухевич - национальные герои. Даже немцы так не относились к населению оккупированных территорий, как украинские нацисты - к русским. Идеологию эту необходимо искоренить самым решительным образом, денацифицировать Украину полностью.

Алиса Аксёнова, генеральный директор Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника (1960-2010), Герой труда РФ:

- Слежу за новостями с Украины, переживаю очень остро. Я сама - дитя войны: когда Великая Отечественная началась, мне десять лет было. У меня полнейшее неприятие действий украинских военных в отношении мирного населения.

Александр Мальцев, двукратный олимпийский чемпион по хоккею с шайбой:

- Когда я уже играл в командах мастеров, не упускал случая сыграть с мальчишками в "дворовый" хоккей, один против всех. И ведь какие среди этих пацанов таланты встречались - с выдумкой, с финтами своего собственного изобретения. Бывало, возьмешь что-то на заметку, отшлифуешь на тренировках - и хоть против канадцев применяй! И вот этих вихрастых ребятишек в качестве "живого щита" использовать? Для меня это дикость.

Ширвани Чалаев, композитор, народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии РФ:

- О своей малой родине скажу. Ненависть к фашизму у дагестанцев в крови. Иначе не выжить самой многонациональной республике России, в которой любая вспышка нацизма неизбежно привела бы к войне всех против всех. А дагестанцы живут в мире, общим победам вместе радуются, допущенные ошибки вместе исправляют. И еще важно то, что мужское начало всегда было очень развито в Дагестане. Воюешь - воюй, но не прячься за спину другого! Как можно мирных людей в качестве прикрытия использовать? Тем более матерей, женщин, которые детей будут рожать. Это абсолютно аморально.

Борис Волынов, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза:

- Великая Отечественная война прошлась по судьбе каждого из первых космонавтов. И в огромной степени сформировала непоказной патриотизм Юрия Гагарина. Мы с ним в отряд космонавтов пришли в один день, многие десятилетия жили с семьей Юрия в одном доме, в соседних квартирах. И я из первых уст знаю о таком эпизоде. Семье Гагариных выпало испытание - жить на оккупированной фашистами территории Смоленщины. Как-то немец просто для развлечения повесил на ветке дерева младшего брата Юры - слава Богу, не на веревке, а за мягкий детский шарфик. Но ребенок все равно начал задыхаться, немец же при этом потешался над ним. И только когда мать Гагарина, чтобы спасти сына, буквально пошла на автомат, немец позволил малыша освободить. Считаю, что те, кто спровоцировал военные действия на Украине - власти страны, бандеровцы всех мастей, - идентичны фашистам, отличаются бесчеловечным отношением и к солдатам противоборствующей стороны, и к мирным гражданам.

Михаил Чванов, писатель, публицист, почетный гражданин г. Уфы:

- Необходимо помнить, что ряд наиболее вопиющих злодеяний времен Великой Отечественной войны, в том числе массовые убийства мирных жителей в Хатыни и Бабьем Яру, Волынская резня, были совершены либо при самом активном участии украинских нацистов и коллаборационистов, либо их отрядами. И за последние 20 лет власти Украины, направляемые зарубежными дирижерами, возродили национализм и сделали его массовым явлением. Украинские военные и нацбатальоны (ряд нацбатальонов Украины признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ) прикрываются своим населением как "живым щитом", потому что для них жители территориально примыкающей к России, а также причерноморской части Украины - отнюдь не "свои". Они ненавидят их так же люто, как русских и белорусов, дагестанцев, чеченцев и башкир. Потому и зверствуют.

Тем временем

Символ на балконе

В Белгороде скульптуру ставшей знаменитой украинской бабушки с красным флагом установили на балконе квартиры на улице 50-летия Белгородской области, сообщил мэр города Иванов: "В муниципалитет скульптура передана благотворителем. Изначально ее установили у кинотеатра "Победа", но быстро убрали, потому что дошло до попыток вскарабкаться на нее. Долго думали над оптимальной локацией. Хотелось найти место со смыслом и без возможности зрителя взаимодействовать с нею. Рассмотрели 10 вариантов. Выбрали дом на улице, которая когда-то называлась Георгиевской. Собственники квартиры оказались не против".