Для этого внесены изменения в два важнейших нормативно-правовых акта. Корректировка коснулось статей 11 и 20 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и статьи 27 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Если вкратце, то смысл нововведений заключается в том, чтобы максимально упорядочить процедуру вызова резервистов из Москвы, Питера и Севастополя на военную учебу в мирное время и процесс их мобилизации в угрожающий период. По действующему законодательству, заниматься этими вопросами должны призывные комиссии. Когда речь идет о наборе молодых солдат, эти комиссии традиционно возглавляют руководители органов исполнительной власти. Военные комиссары, в том числе с погонами на плечах, тут первую скрипку не играют, но обязательно участвуют в решении призывных вопросов.
Гражданское единоначалие теперь распространено и на ответственных за мобилизационную подготовку резервистов и мобилизационную готовность в трех городах.
Публикуемый в "Российской газете" Федеральный закон № 332 предусматривает, что полномочия председателя призывной комиссии и комиссии по мобилизации на руководителя органа исполнительной власти возлагаются в Москве, Петербурге и Севастополе по решению высшего должностного лица соответствующего субъекта РФ. То есть главных чиновников городов федерального значения.