- Мы всегда помним, что учитель - это самый главный наш наставник, - сказала вице-премьер Татьяна Голикова. - Учителя ежедневно формируют навыки командной работы у школьников. А для этого нужно не только владеть теорией и практикой, но и распространять уже успешные и инновационные модели образования, которые формируются у нас в разных уголках страны.
По ее словам, отход от привычной модели одного учителя, одного предмета, одного класса - это очень важно. Предстоит оценить, правильно ли сделан этот выбор, удачна ли эта модель, можно ли распространить ее на все учительское сообщество.
До 31 декабря команды подают заявки на сайте конкурса TeachеrOfFuture.ru. В январе участники напишут онлайн-тест. Причем ответят не только на вопросы по своему предмету, решат задачки по математике, химии и т.д. Но и покажут отличное знание русского языка, психологии и педагогики. За каждый правильный ответ начисляются баллы. Чем больше баллов - тем больше шансов пройти в полуфинал.
Второй этап - "педагогический триатлон". Учителя будут решать реальные кейсы - трудные ситуации из школьной жизни. Плюс - создавать интересные уроки и образовательные игры на стыке разных дисциплин, дискутировать на самые острые темы. Пример: "Что делать, если ученик и спрашивает о том, сможет ли он когда-нибудь хорошо учиться, не отставать от одноклассников?"
Третий этап - финал конкурса - пройдет в апреле. 100 команд со всей России проведут открытые уроки c детьми и выступят в формате публичной лекции. Победителями станут 30 лучших "троек" - они попадут на образовательные смены мастерской управления "Сенеж" и получат опытных наставников. Шефство над командами возьмут директора топовых школ России, известнейшие педагоги и ученые.
По словам генерального директора платформы "Россия - страна возможностей" Алексея Комиссарова, профессиональный конкурс "Учитель будущего" стал 22-м проектом платформы. Он реализуется в рамках федерального проекта "Социальные лифты для каждого" нацпроекта "Образование".
"Если вы откроете основные стратегии развития нашей страны - стратегию научно-технологического развития, стратегию развития технологии искусственного интеллекта, вы увидите, что вызовы находятся на стыке наук, на стыке дисциплин. Поэтому очень важно вовлекать учителей в пространство, где они точно понимают - биологию нельзя изучать отдельно от физики, химию - отдельно от математики. Учителя, которые первыми будут принимать участие в этом конкурсе, будут отрабатывать новые модели, методики, дидактику", - рассказала замминистра просвещения Марина Ракова.
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова:
"Основная задача учителя - вызвать у ребенка интерес к учебе. Наша задача - создать для учителя мотивирующую среду, сделать его труд престижным и уважаемым. Поэтому кроме материальной части - высокой заработной платы, создания комфортных условий для преподавания - очень важно проводить стимулирующие конкурсы и олимпиады. Что бы преподаватели могли обмениваться опытом, повышать свое профессиональное мастерство. В Москве проводится ряд конкурсов: это и "Учитель информатики", и " Учитель большого города " и другие. Сегодня стартует новый конкурс "Учитель будущего", и мне очень приятно, что общероссийский конкурс стартует в столице".
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"