Названы имена суперфиналистов конкурса "Учитель года России-2019"

Спеть песню о генетике и фотосинтезе? Провести невероятный химический эксперимент, дать мастер-класс по игровому программированию и устроить "педагогическое чаепитие" для родителей? На конкурсе "Учитель года России - 2019" можно было увидеть и не такое: креатив участников просто "зашкаливал". Многим из них нет еще и 30-ти, но их обожают дети, им доверяют мамы и папы.

Федеральный этап главного педагогического конкурса страны прошел в этом году в городе Грозный Чеченской Республики. В течение двух недель 85 учителей из всех регионов России проводили открытые уроки, спортивные, культурные занятия с детьми. Плюс - показывали мастер-классы для коллег, защищали свой образовательный проект.

Вся эта "активность" проходила на базе двух образовательных организаций: в гимназии №14 и Математической школе №1 имени Х.И. Ибрагимова. Грозненские школьники - улыбчивые, активные и очень старательные. Тянули руку, работали в команде ...

"Всегда интересно проверить свои силы, посмотреть, смогу ли я работать с абсолютно незнакомыми детьми, справлюсь ли с ситуацией, где каждую секунду придется принимать решение, - говорит лауреат конкурса из Волгограда, учитель русского языка и литературы Лариса Арачашвили. - На внеурочном занятии мы с ребятами разбирали точку. Для многих это просто пунктуационный знак. А я спросила, какая связь между точкой и пуантами? На французском слово "пуан" значит "точка". И балерина, когда встает на носочки, как будто ставит точку. Затем мы с ребятами пришли к такому направлению в искусстве, как пуантилизм. И сделали проект по трем художникам-пуантилистам".

Лариса Арачашвили вошла в пятерку суперфиналистов конкурса. Вместе с ней призерами стали учитель французского языка из Санкт-Петербурга Марина Зезкова, учитель географии из Подольска Московской области Павел Красновид, учитель биологии из Казани Наиль Мирсаитов, учитель химии из Саратова Вероника Романова.

На этом конкурсе учителей креатив участников просто "зашкаливал"

Корреспондент "РГ" поговорил с каждым из "великолепной пятерки". Что их объединяет? Они не любят ставить двойки, задают творческую "домашку", не запрещают мобильники, а используют их на уроках. А вот по-поводу ЕГЭ мнения разделились: одних педагогов все устраивает, другие считают, что неплохо бы сделать экзамен не таким "стрессовым" для детей.

"Какое домашнее задание задаю я? Снять видеоролик, сочинить песню - можно даже про генетику. Почему нет? Без доли юмора генетические задачки 10-классникам сложно воспринимать, - говорит учитель биологии из Казани Наиль Мирсаитов. - У меня есть своя разработка - "Антиконтрольная работа". Я сам составляю нестандартное задание. Например, схему фотосинтеза с пропущенными элементами. И ребята могут использовать любые источники информации, чтобы задачку решить. Вот здесь они могут развернуться, показать умение быстро и качественно пользоваться Интранетом. Это, пожалуй, самое интересное для них".

Теперь призеров конкурса ждет третий очный тур, который пройдет в Москве. В столице каждый из педагогов прочитает публичную лекцию. Затем состоится серьезный разговор с министром просвещения Ольгой Васильевой. Тема? Очень актуальная: "Воспитание в школе в условиях современных вызовов".

4 октября в Государственном Кремлевском дворце назовут абсолютного победителя конкурса "Учитель года России - 2019". Он получит главный приз - большого хрустального пеликана.

Комментарий:

Ректор МГУ им. М.В. Ломоносова академик Виктор Садовничий:

"Я 25 лет возглавляю "Большое жюри" конкурса. Как он изменился за это время? Организация проходит на высоком уровне и направлена в том числе на регионы: на конкурс сегодня попадают действительно сильные и активные учителя из разных уголков страны. При этом участники стали гораздо моложе: как правило, это педагоги со стажем работы 6-8 лет. Они полны энергии, надежд, полны идей о том, как сделать образование лучше. В совершенстве владеют всеми современными видами коммуникации, между ними и их учениками нет барьеров.

Что важно? В этом году очные испытания проходили в Грозном Чеченской Республики на высочайшем уровне. Прекрасная организация, атмосфера удивительного гостеприимства, по-настоящему теплое отношение к участникам конкурса как со стороны "принимающей" школы, ее педагогов, так и всего чеченского общества. И я думаю, что другие города, где конкурс будет проходить потом, обязательно должны этот опыт посмотреть".

Справка "РГ"

Конкурсу "Учитель года России" в этом году исполнилось 30 лет. Его сегодняшние учредители - Минпросвещения, "Учительская газета" и Общероссийский Профсоюз образования. Кроме того, в этом году "Российская газета" стала официальным информационным партнером конкурса.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"